Приложение МААМ

Конспект игры-путешествия «Экологическая тропа»

Раиса Васильевна Сысоева
Конспект игры-путешествия «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: дать первоначальные представления о правилах поведения в природе.

Задачи:

- расширять знания о почве, как о компоненте природы, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений.

- расширять знания о растениях, познакомить с лекарственными растениями (подорожник, мята, календула, ромашка лекарственная, тимьян);

- ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы»;

Публикация «Конспект игры-путешествия „Экологическая тропа“» размещена в разделах

- закреплять и уточнять знания детей о природе, о правилах поведения в природе;

- продолжать воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, желание и умение помогать ей;

- формировать навыки поведения в природе;

- развивать умение детей действовать сообща, как одна команда;

- воспитать взаимовежливое отношение друг к друг.

Материал: пластиковая бутылочка, шарик, слова «Знатоки», «Природы», круги красного, зеленого цвета для разделения на команды, семена и плоды дуба, сосны, рябины, яблони, груши, дидактический материал к игре «Крокодил», смайлики, мешочек с почвой, лейки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня у нас День большого путешествия, где вы узнаете о полезных сведениях о природе, вы можете поделиться своими знаниями с друзьями на остановках. А чтобы зарядиться перед путешествием, мы начнем с «зверобики».

1-ая остановка «В гостях у Флоры»

Флора: спрашивает детей, куда они отправляются, и что будут делать? Ребята, вы отправляетесь в путешествие не простое, а экологическое. Знаете ли вы, что такое экология? Экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей средой. Как мы можем определить, кто живой в природе? Те существа, которые могут расти, питаться, дышать и иметь деток, живые. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живое, неживое». Живое – прыгают и поднимают руки вверх, неживое – присесть и не шевелиться.

Флора: я вручаю (команде красного цвета) вам очень ценный подарок — мешочек волшебной земли со своей тропинки. Эта земля называется почвой и она очень нужна всем растениям. (Рассматривают почву, рассказывают о ней)

2-ая остановка «Опытная станция»

Воспитатель: А почему земля волшебная, знаете? (Ответы детей.)

Это не просто земля — это почва. Она кормит и поит растения. А росли бы деревья, кусты, цветы, если бы не было земли, той волшебной земельки, куда мы все это садим? (Ответы детей.)

Да, ребята, все это невозможно без земли. А вы наблюдали, как взрослые ухаживают за огородом? Что они делают с почвой? Что будет с растениями, если почву не возделывать? Что нужно делать, чтобы избавиться от вредителей, сорняков? (Ответы детей.)

Правильно, ребята. Все это нужно знать и правильно выполнять. Ведь раньше землю называли «матушкой», «кормилицей», и без дела в огороде люди не топтались, они берегли почву, ее плодородие.

Почва, ребята, бывает разной плотности. И сейчас мы это проверим на опыте. ( Опыт: находим впадинки в земле, в разных местах заполняем их водой, засекаем время просачивания ее в почву различной плотности.)

И еще я вам покажу уголок с растениями, которые не только украшают огород, но и приносят большую пользу людям — лечат их. А наши ребята помнят правила поведения на территории детского сада? Давайте повторим их.

Дети:

• ходить только по дорожкам, чтобы не топтать растения и травы;

• найденный на территории детского сада мусор нужно убирать;

• нельзя рвать цветы, ломать ветки;

• если кто-то идет навстречу, надо уступить дорогу, чтобы не топтать то, что растет.

(дети высыпают почву на клумбу с цветами, где находят бутылочку со словом «Знатоки»).

3-ая остановка «Поиграй-ка»

Воспитатель: Экологические Игры «Ручейки бегут», «Крокодил».

4-ая остановка «В гостях у Доктора Айболита»

Флора. Молодцы, ребята! Идем к нашему уголку — уголку лекарственных трав. Вот, например, подорожник. Если кто-то поранит руку, надо вымыть лист подорожника, приложить его к ранке, и тогда она быстрее заживет.

А это растение называется мята. Мяту используют при заваривании чая, а также в качестве приправы к салатам, супам, овощным, мясным, рыбным блюдам. Свежие листья прикладывают ко лбу при головной боли, также мята входит в состав зубных паст.

Подорожник. Листья используют при ушибах, порезах, нарывах, при укусе насекомых.

Ромашка лекарственная. Отвар цветков применяют при болях в животе, при полоскании воспаленного горла.

Календула. Ее настойкой лечат ранки, полощут больное горло, пьют, если болит живот.

Тимьян. Греки посвящали его Афродите и воскуряли в храмах богини, издавна считалось, что тимьян придает мужество, и римские воины перед битвой принимали ванны с тимьяном, а шотландские горцы с той же целью пили чай с диким тимьяном. Пользуется спросом эта трава и в наши дни. Тимьян нашел применение как лекарственное растение, используют также его в качестве пряности в пищевой промышленности из-за сильного, приятного аромата. Настой цветущей травы тимьяна или высушенной травы применяют при легочных заболеваниях как отхаркивающее, дезинфицирующее средство. Настой травы тимьяна для ингаляций используют при воспалительных заболеваниях полости рта, хронических тонзиллитах.

5-ая остановка «Семенная»

Воспитатель: Задание выполняет команда «зеленых»

Игра «Плоды и семена».

Перед командой лежат игровые поля и плоды и семена деревьев, командам необходимо разложить правильно плоды и семена по своим местам.

Определяют деревья, растущие на территории детского сада (находят шарик со словом «природы»).

6-ая остановка «Знатоки»

Воспитатель:

(Решение логических задач на экологическую тему).

1. Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали гнездо, из которого он выпал, но не нашли, и решили взять его с собой. Как нужно было поступить?

2. Ребята поставили палатки. Мальчики решили разжечь костер на кострище, но девочки предложили сделать это под деревом. Чье предложение правильное?

3. Кто-то сказал: «Что-то тихо в лесу, включим погромче магнитофон». Как вы думаете, может ли кому-нибудь помешать магнитофон?

4. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после отдыха. Правильно ли поступили ребята? (По словам известного путешественника Тура Хейердала, закапывание туристических отходов в землю напоминает привычку нерадивой хозяйки прятать мусор под ковер. Выход один – уносить сжигаемые отходы с собой).

5. Юра достал нож и вырезал на стволе дерева свое имя. Надя соскоблила эти буквы. Кто поступил правильно? (Раны на стволе дерева – ворота для проникновения и размножения множества вредителей)

(За правильные ответы вручаются веселые смайлики)

Рефлексия.

(Подведение итогов путешествия по «Экологической тропе»).

Флора. Сегодня вы побывали у меня в гостях, много нового узнали. Теперь вы знаете как себя вести в окружающей природе. Предлагает прочитать те письма которые они нашли.

(Читают 2 слова вместе «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологическая тропа»Фотоотчет «Экологическая тропа» Экологическая тропа – это специальный маршрут в природных условиях. Экологическая тропа играет важную роль в ознакомлении ребенка с природой,.

Экологическая тропа в ДОУЭкологическая тропа в ДОУ "В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой" В. А. Сухомлинский.

Конспект НОД по ФЦКМ «Экологическая тропа» в подготовительной группе В последнее время ведутся ожесточенные споры на тему сохранения природы, при этом в качестве аргументов часто используются различные афоризмы.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа в детском саду» Коняшкина Елена Игоревна «Человек был и всегда остается Сыном природы, и, то, что Роднит.

Проект «Экологическая тропа» Паспорт проекта «Экологическая тропа» Наименование проекта Экологическая тропа Основание разработки проекта 1. Федеральный закон РФ «Об.

Конспект занятия «Экологическая тропа» Цель: приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об окружающем мире и защите окружающей среды. Задачи: Уточнить и закрепить.

Экологическая тропаЭкологическая тропа .А Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так,чтобы каждый день открывал в нем что то новое для себя чтобы.

Экологическая тропа «Болото»Экологическая тропа «Болото» В нашем детском саду, в летний период была произведена работа по долгосрочному проекту "Экологические тропы в детском саду". Нашей старшей.

Экологическая тропа «Ферма»Экологическая тропа «Ферма» Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Экологическая тропа «Путешествие»Экологическая тропа «Путешествие» Встреча детей на спортивной площадке. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы вспомнить правила безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Экологическая тропа»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 15:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «Экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Васильевна Сысоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД