Лучший педагог года

Конспект занятия «Игра-путешествие «Кто живёт в Африке» в средней группе

Алина Андреевна
Конспект занятия «Игра-путешествие «Кто живёт в Африке» в средней группе

Конспект «Игра-путешествие «Кто живёт в Африке» в средней группе.

Цель.

Закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия „Игра-путешествие „Кто живёт в Африке“ в средней группе» размещена в разделах

1. Уточнить и систематизировать представления детей о животных жарких стран, умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.

2. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

3. Развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в ходе непосредственно образовательной деятельности.

4. Формировать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.

5. Развивать связную речь и умение правильно строить предложение, подбирать слова-признаки

Оборудование: кукла «Доктор Айболит стран, фигуры животных, запись песни «У жирафа пятна, пятна.»., «Если долго-долго… макет «Животные жарких стран. Саванна.»

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное. Но вы должны выполнять условия: смотреть только на меня, внимательно меня слушать, отвечать на вопросы громко, чётко и полным ответом.

Скажите, в какой стране мы живём?

Дети. Мы живём в России.

Психогимнастика.

Представьте, что вы попали в холодные страны, вас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно.

А сейчас вы попали в жаркие страны.

Подставьте своё лицо солнцу, также руки, ноги. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Вы вдыхаете аромат спелых фруктов. Где вам понравилось в жарких или холодных странах?

Дети. В жарких странах.

Воспитатель: Итак, путешествовать мы будем по жарким странам.

Мальчики и девочки, вы любите путешествовать? (ответы воспитанников). Мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие? (Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.).

- Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркиеравнины, и плодородные тропические степи –савнны.

Воспитатель: Эти страны находятся очень далеко. Чтобы до них добраться нужно, перебраться через высокие горы, пересечь моря и океаны.

Музыка «Если долго-долго, если долго по дорожке»- с движениями

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Воспитатель:

Мы с вами почти добрались. До острова Возьмите в руки бинокли (изображают, что держат в руках бинокль, посмотрите показался остров «Чунго-Чанга».

Вы хотите попасть на остров «Чунго-Чанга? Как же нам добраться до острова?

Ребята, на наше пути река. Посмотрите как она бушует.

(Воспитатель достаёт бутылку из реки)

Это нам кто-то послание прислал. Послушайте, я прочту.

«Ребята, вы попадёте на остров, если правильно и быстро добавите слово»

В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты.)

В Индии живут огромные, сильные, толстоногие (слоны.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы.)

А также выносливые, двугорбые (верблюды.)

Ещё живут сильные, желтогривые (львы.)

Ребята, посмотрите, река успокоилась и разрешает нам перейти через неё.

Дидактическая игра «Кого вылечил Доктор Айболит?»

Воспитатель: Мы на Чудо-острове в Африке Африканская саванна – степь от гор до океана.

Хорошо, что здесь хотя бы есть деревья – баобабы., обитают разные животные. Какие животные?Все они приспособились к суровой африканской жизни. Могут преодолевать большие расстояния в поиске водопоя (места где можно напиться воды).

. В Африке, а особенно в этой саванне очень жарко круглый год. Там очень мало воды. Поэтому и растений очень мало. Одно из них это – верблюжья колючка (показ) Есть в саванне места, где находятся вода, пальмы и цветы. Вот там и живут многие животные, привыкшие к таким условиям жизни. Таких животных зовут – животные жарких стран.

И нас кто-то ждёт (Обращают внимание на Доктора Айболита, который сидит под пальмой).

Лечит всех зверей подряд

Лечит взрослых и ребят

К вам спешит, когда болит

Добрый доктор (Айболит).

Поздоровайтесь с Доктором Айболитом. В. : А вот и Африка! Как здесь интересно! Доктор Айболит приглашает нас на остров и познакомит с животными, которые здесь обитают. А кто это нас встречает?

Конечно же, это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? (ответы детей) Чем питается жираф? (дети отвечают). Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный… язык. Жираф – хищное или травоядное животное? (ответы детей)

- Вот и африканские гиганты. Рассматривание на макете животных.

В саванне есть небольшие озера. Это… водопой. Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться.

П. : Я вам сейчас все покажу. Кто это?

Д. : Слон.

П. : А что у слона впереди?

Д. : Это хобот.

П. : Какие у слона ноги?

Д. : Толстые.

П. : А какие у слона уши?

Д. : Большие.

C лон: я – очень сильное и умное животное. Я очень много работаю. Ударом головы я могу свалить дерево, а хоботом поднять его. А еще, я очень люблю мыться, купаться и нырять. А сплю я стоя.

Айбол : Пойдем дальше с нами. Покажем детям Африку!

Слоник: Хорошо, пойдемте!

В: Ребята смотрите, это кто такие за зверюшки?

А. : Пойдем дальше. Кто это?

Д. : Это львы.

А. : Мы не будем подходить к ним близко. Это хищные животные, они охотятся на других зверей. Посмотрите, какая у льва голова?

Д. : Большая, лохматая.

. : Разве вы не знаете, папы,

Большого и рыжего льва.

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Айболит: Пойдемте дальше. Вот и африканская река. Вы знаете, кто живет там, в воде?

Д. : Крокодил.

П. : Какого цвета крокодил?

Д. : Он зеленый.

П. : Крокодил – это огромное, хищное животное. Самые большие крокодилы с трудом могут поместиться в вашей комнате.

В. : Ну и зубы, ну и пасть-

Не хочу туда попасть.

Хорошо, что в нашей речке

Нет для чудища местечка.

П. : А это еще кто?

Д. : Это бегемот.

А. : Да, это бегемот или гиппопотам. Они тоже живут в воде, хорошо ныряют и плавают. Посмотрите, какой у бегемота рот?

Д. : Большой.

А. : - Бегемот, закройте рот-

Вы пугаете народ!

- Честно всем я признаюсь:

Я вам улыбаюсь!

И хотя у бегемота такая большая пасть, питаются они травой, самой грубой и невкусной.

На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

5. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама (Кенгуру.)

Эти звери окружили Доктора Айболита и благодарят его то, что он их вылечил.

Расскажите, кого вылечил Доктор Айболит.

Дети. Доктор Айболит вылечил льва, обезьяну, зебру, верблюда, и т. д.

Физминутка у жирафа пятна, пятна

Покажем всем и Айболиту звериную зарядку.

Дидактическая игра «Кто кого любит?»

(Дети рассаживаются на кубики которые лежат на полу)

Воспитатель: Милые, путешественники Доктор Айболит рассказал мне, что у зверей, как у людей каждая мама любит своего детёныша.

Расскажите, кого любит эта «мама»?

Дети. Верблюдица любит верблюжонка.

Тигрица любит тигрёнка.

Слониха любит слонёнка.

Кенгуру любит кенгурёнка.

Зебра любит зебрёнка.

Жирафа любит жирафёнка.

Львица любит львёнка.

Воспитатель: Итак, скажите о животных, каких стран мы сегодня говорили?

Доктору Айболиту понравилось, что вы многое знаете о животных жарких стран.

А сейчас пришла пора прощаться Включаем музыку «Если долго по тропинке»

Вот и закончилось наше путешествие

Публикации по теме:

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игра-путешествие «Кто живёт в Африке» в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2024 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Игра-путешествие «Кто живёт в Африке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД