Валентина Азарова
Конспект игры-инсценировки с элементами математики «Азбука профессий»
В старшей группе ДОУ дети уже имеют четкое представление о профессиях людей, знают о некоторых их действиях и пытаются в процессе своих игровых действий копировать, повторять, обыгрывать эти действия, тем самым приобретают навыки, закрепляют знания, представления. Такие игры очень нужны и важны для детского сознания. Ведь с самого раннего детства дети наблюдают за окружающими их людьми, за их действиями, и у них закладывается свое направление к своим любимым действиям, которые они в игровой деятельности закрепляют, совершенствуют. Уже в этом возрасте можно определить - к каким видам труда или действий ребенок с более активным интересом стремится. Потому и необходимо разнообразить виды игровой и познавательной деятельности в процессе дня дошкольников.
Публикация «Конспект игры-инсценировки с элементами математики „Азбука профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Так мы и решили проводить больше игр, инсценировок, педагогических ситуаций с участием костюмированных ролей для детей. Ведь иногда для выбора своей профессии бывает важна и форменная одежда.
Предлагаем конспект "Игра-инсценировка с элементами математики "Азбука профессий" в котором участвовали воспитанники МКДОУ Нововоронежский детский сад №4 и воспитатель Азарова Валентина Тихоновна.
МКДОУ Нововоронежский детский сад № 4
Воспитатель:
Азарова Валентина Тихоновна
Игра-инсценировка «Азбука профессий» с элементами математики
(для детей старшей группы ДОУ)
1 Вед: - Книжки, стол или дом создал человек трудом! Вот о тех, кто создает, строит, учит иль поет, мы сейчас поговорим - нашу сценку посвятим.
2 Вед:(слова за кадром, кадры профессий) : - В городе нашем профессии есть, их невозможно все перечесть. Сегодня многие важны, и актуальны, и нужны. И наши ребята мечтают, кем станут - они уж точно знают - в каком им деле первыми быть и как людям пользу приносить.
(Показываем горящий домик)
1 Реб: - В доме напротив случился пожар, и кто-то пожар из окна увидал:
-Спасите, спасите! - зайчата кричали,
- Потом 01 пожарной набрали.
(выглядывает в окно 2 ребенок-зайка)
2 реб (зайка) : - Спасите, спасите! (кричит в телефонную трубку)
(звук сирены слайд пожарная машина, выходит пожарный)
3 реб (пожарный) : - Не бойтесь, зайчата, я вам помогу, рукав я пожарный до вас дотяну. Я борьбу веду с огнем, все сейчас водой зальем!
(Сирены звук, слайд скорая помощь, выходит 1 реб и зайчик сидит на стуле перед домиком)
1 реб: - А тут уже скорая едет - 03.
4 реб (врач) : - Что здесь такое?
1 реб: - Там зайка, смотри!
4 реб (врач) : (гладит зайку по голове) - После огня всех заек спасаем, йодом намажем бинтом замотаем.
Слайд с полицией и звук сирены выходит полицейский
5 реб (полицейский) : - Я приезжаю на номер 02, когда случится с вами беда! Вы запомните все навсегда, что спичками ребятам играть никак нельзя!
1 реб: - Теперь что зайкам делать? Где жить и где играть? Придется ремонтников вызывать. Лучшие работники столяры и плотники!
Выходит строитель и мажет кисточкой домик.
6 реб. (строитель) : - Поможем прибить, построим и покрасим, чтобы было все в доме прекрасно!
2 Вед (за кадром) : - А еще есть такая профессия – Архитектор. Он проектирует будущие дома. Для этого он чертит чертежи и схемы домов, производит точные расчеты, чтобы дом был крепким и надежным.
Чертеж и схему такого дома нам передали архитекторы и предложили вам, ребята, построить по ним домики для друзей нашего зайчика.
1 Вед: - Для начала - рассмотрим схему дома, произведем расчеты материала и приступим к работе. Из скольких частей состоит дом? (3 части – корпус дома, крыша, окно). На какие геометрические фигуры похожи части дома (большой квадрат, треугольник, маленький квадрат). Рассчитайте, сколько палочек и какого цвета нужно подготовить для каждой части дома (для корпуса дома – 8 палочек, для крыши - 4 палочки, для окна – 4 палочки). (Дети откладывают необходимое количество палочек для каждой части и приступают к постройке домиков).
1 Вед: - Дети, вам легко было строить домики по схеме? Как вы считаете, важна профессия архитектора? Вот как легко и быстро вы построили для зайчишек много домиков по схеме архитектора!
Стоит 1 реб. и зайка у накрытого стола
1 реб: - Ну вот и веселье, давайте пировать!
Зайка: - И всех, кто нам помог в беде, хотим сюда позвать!
Выходят все, и воспитатель, и повар - стоят вокруг стола с продуктами.
6 Реб. повар: - А вот пожарил я котлет и приготовил винегрет! Все - к столу вы подходите, угощения берите!
1 Вед: - Вот видите, зайки смеются опять! Как важно было на помощь позвать: пожарных, полицию, поваров, маляров - в беде помочь зайкам был каждый готов! А вы, ребята, скорей подрастайте и из множества профессий свою выбирайте!
А мораль нашей сценки была такова: Человеку без профессии - никак нельзя!
Последний слайд – «Все работы хороши, выбирай на вкус!»