Лучший педагог года

Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры по ПДД «Покатаем игрушки на машине» в первой младшей группе

Светлана Вильцер
Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры по ПДД «Покатаем игрушки на машине» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с профессией водителя и правилами безопасного проезда на транспорте.

Задачи:

Образовательные:

- формировать начальные навыки ролевого поведения.

Развивающие:

- развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Оборудование: машина из стульев, руль, кукла, игрушки.

Подготовка к игре

- Беседа по «Правилам поведения в транспорте»

- Разучивание песен про машину

Публикация «Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры по ПДД „Покатаем игрушки на машине“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Рассматривание иллюстраций, связанных с движением транспорта (Правила дорожного движения – уроки для самых маленьких)

- Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»

- Наблюдения на прогулке за передвижением транспорта

Ход игры

Заранее из стульев построить машину.

Воспитатель – Ребята, смотрите, к нам пришла кукла Даша, она хочет, чтобы вы ее покатали на машине. Кто хочет быть водителем и покатать ее?

Ответы детей.

Воспитатель выбирает водителя.

Воспитатель – Сейчас Вова будет водителем, и покатает куклу. Держи руль. Может еще кто-то хочет покататься с ними? Садитесь скорее (водитель садится в заранее построенную машину из стульчиков и берет руль).

Пассажиры с куклой садятся в машину.

Воспитатель – Ну что, поехали кататься!

Воспитатель поет вместе с детьми песенку про машину.

У нас машины разные,

Би-би, би-би!

И желтые, и красные,

Би-би, би-би!

Машины за машинами,

Би-би, би-би!

Шуршат своими шинами,

Би-би, би-би!

Воспитатель – Молодец, Вова – ты был отличным водителем! К тебе пришли еще ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите Ваню покатать свои игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель – А, чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте построим ещё несколько машин и будем все вместе кататься! Берите свои стульчике и несите их для постройки машин. Теперь в каждой машине нужно выбрать водителя. Садитесь на свои места, не забываем взять своих кукол и другие игрушки и поехали кататься.

Дети снова вместе с воспитателем поют песню про машину.

Затем водители и пассажиры меняются местами.

Воспитатель - Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель - А кто был водителем?

Ответы детей.

Воспитатель - Понравилось вам быть водителем?

Ответы детей.

Воспитатель - Какие вы все молодцы! Не побоялись быть водителями, не растерялись. Я думаю, что кукла Даша и остальные игрушки довольны поездкой.

Самоанализ

Сюжетно-ролевая игра проводилась на основе конспекта, составленного самостоятельно. Цель и задачи были определены в соответствии с требованиями учебной программы.

Подготовка к игре включала подбор наглядного материала и рациональное размещение атрибутов к игре.

Для решения поставленных задач была проделана предварительная работа:

- Беседа по «Правилам поведения в транспорте»

- Разучивание песен про машину

- Рассматривание иллюстраций, связанных с движением транспорта (Правила дорожного движения – уроки для самых маленьких)

- Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»

- Наблюдения на прогулке за разнообразием машин.

В индивидуальной работе использовала наглядные учебные пособия ПДД для детей дошкольного возраста; занятия по ПДД.

Перед началом игры была проведена влажная уборка и проветривание группы, подготовлено оборудование.

На протяжении всей игры использовались словесный (беседа, прослушивание песен) и игровой метод.

Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания (кукла Даша).

Для игры я выбрала простой сюжет с персонажами и элементами-действиями – «водитель» управляет машиной и везет «пассажиров», в роли которых выступают ребята с другими игрушками. Мальчики были водителями, а девочки в роли пассажиров со своими игрушками.

В сюжетно-ролевую игру я включила элемент интеграции: игра с куклой, игра с машиной и игра – строительство новой машины. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является сооружение второй машины из стульев. Дети применяют здесь выработанные навыки конструирования машины. Чтобы не затягивать время мы строили машину совместно.

Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приё мы: непосредственное участие в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования, пение песенки про машину.

В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры по ПДД «Покатаем игрушки на машине» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 января 2023 в 19:48
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры по ПДД «Покатаем игрушки на машине» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вильцер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД