Светлана Вильцер
Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры по ПДД «Покатаем игрушки на машине» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с профессией водителя и правилами безопасного проезда на транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- формировать начальные навыки ролевого поведения.
Развивающие:
- развивать внимание и наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
Оборудование: машина из стульев, руль, кукла, игрушки.
Подготовка к игре
- Беседа по «Правилам поведения в транспорте»
- Разучивание песен про машину
Публикация «Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры по ПДД „Покатаем игрушки на машине“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Самоанализ
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Рассматривание иллюстраций, связанных с движением транспорта (Правила дорожного движения – уроки для самых маленьких)
- Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»
- Наблюдения на прогулке за передвижением транспорта
Ход игры
Заранее из стульев построить машину.
Воспитатель – Ребята, смотрите, к нам пришла кукла Даша, она хочет, чтобы вы ее покатали на машине. Кто хочет быть водителем и покатать ее?
Ответы детей.
Воспитатель выбирает водителя.
Воспитатель – Сейчас Вова будет водителем, и покатает куклу. Держи руль. Может еще кто-то хочет покататься с ними? Садитесь скорее (водитель садится в заранее построенную машину из стульчиков и берет руль).
Пассажиры с куклой садятся в машину.
Воспитатель – Ну что, поехали кататься!
Воспитатель поет вместе с детьми песенку про машину.
У нас машины разные,
Би-би, би-би!
И желтые, и красные,
Би-би, би-би!
Машины за машинами,
Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би, би-би!
Воспитатель – Молодец, Вова – ты был отличным водителем! К тебе пришли еще ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите Ваню покатать свои игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель – А, чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте построим ещё несколько машин и будем все вместе кататься! Берите свои стульчике и несите их для постройки машин. Теперь в каждой машине нужно выбрать водителя. Садитесь на свои места, не забываем взять своих кукол и другие игрушки и поехали кататься.
Дети снова вместе с воспитателем поют песню про машину.
Затем водители и пассажиры меняются местами.
Воспитатель - Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель - А кто был водителем?
Ответы детей.
Воспитатель - Понравилось вам быть водителем?
Ответы детей.
Воспитатель - Какие вы все молодцы! Не побоялись быть водителями, не растерялись. Я думаю, что кукла Даша и остальные игрушки довольны поездкой.
Самоанализ
Сюжетно-ролевая игра проводилась на основе конспекта, составленного самостоятельно. Цель и задачи были определены в соответствии с требованиями учебной программы.
Подготовка к игре включала подбор наглядного материала и рациональное размещение атрибутов к игре.
Для решения поставленных задач была проделана предварительная работа:
- Беседа по «Правилам поведения в транспорте»
- Разучивание песен про машину
- Рассматривание иллюстраций, связанных с движением транспорта (Правила дорожного движения – уроки для самых маленьких)
- Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»
- Наблюдения на прогулке за разнообразием машин.
В индивидуальной работе использовала наглядные учебные пособия ПДД для детей дошкольного возраста; занятия по ПДД.
Перед началом игры была проведена влажная уборка и проветривание группы, подготовлено оборудование.
На протяжении всей игры использовались словесный (беседа, прослушивание песен) и игровой метод.
Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания (кукла Даша).
Для игры я выбрала простой сюжет с персонажами и элементами-действиями – «водитель» управляет машиной и везет «пассажиров», в роли которых выступают ребята с другими игрушками. Мальчики были водителями, а девочки в роли пассажиров со своими игрушками.
В сюжетно-ролевую игру я включила элемент интеграции: игра с куклой, игра с машиной и игра – строительство новой машины. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является сооружение второй машины из стульев. Дети применяют здесь выработанные навыки конструирования машины. Чтобы не затягивать время мы строили машину совместно.
Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приё мы: непосредственное участие в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования, пение песенки про машину.
В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась.