Папки-передвижки

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности. Тематическая неделя «Домашние животные и их детеныши»

Елена Водопьянова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности. Тематическая неделя «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме : «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности, Тематическая неделя „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

1. Закреплять у детей названия домашних животных и их детенышей.

2. Расширять у детей представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

3. Обогащать словарный запас.

4. Учить употреблять предлоги ЗА, НА, В, ПОД в предложениях.

5. Учить давать полные ответы на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, произвольное внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес и любовь к животным.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, в паре; спокойно выслушивать своих товарищей.

Оборудование:

Презентация по теме конспекта

Разрезные картинки

Картинки части тела домашних животных

Карточки «Домашние животные и их детеныши», «Домашние животные и их тень»

Конверт с письмом от бабушки Нюры

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов из книги Т. А. Шорыгиной «Домашние животные. Какие они?»

2. Беседы с детьми на тему «Мое любимое домашнее животное».

Организационный момент

1. Приветствие

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх - «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2. Сюрпризный момент.

(Стук в дверь. В группу вносят конверт с письмом.)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бабушка Нюра. Ко мне в деревню приехала моя внученька Настенька, любознательная она у меня очень! И многое хочет узнать про домашних животных. А у меня в огороде дел много: нужно полить, вскопать, прополоть грядки. Помогите мне, пожалуйста!

В: - Что же делать нам ребята? Как помочь бабушке Нюре?

Д: Нужно отправиться в деревню к бабушке и помочь: рассказать внучке про домашних животных.

В: Ребята, а на чем же можно отправиться в деревню к бабушке?

Д: на машине.

В: Тогда садимся в машину и отправляемся в путь.

4. Подвижная игра «Едем, едем на машине…».

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер, (Над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец)

-Вот мы и приехали! А вот и деревня бабушки Агаты.

(Слайд Деревни у бабушки)

Основная часть

1. Беседа о домашних животных

В: Давайте посмотрим какие же домашние животные живут у бабушки Нюры?

А чтобы это нам узнать,

Загадку нужно отгадать:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Д: Кошка.

(Воспитатель показывает картинку или слайд кошки).

В: Вот какая кошка Мурка живет у бабушки Нюры. Какая Мурка по размеру?

Д: большая

В: Чем покрыто тело кошки.

Д: Тело кошки покрыто шерстью.

В: Какая шерсть у Мурки?

Д: Шерсть у Мурки мягкая, пушистая.

В: Сколько лап у кошки?

Д: У кошки четыре лапы.

В: Как кошка подает голос?

Д: Кошка мяукает.

В: Чем питается кошка?

Д: Кошка ест мясо, рыбу, сметану, молоко.

В: Какую пользу приносит кошка человеку?

Д: Кошка ловит мышей.

В: Молодцы, ребята. А кто же еще живет у бабушки Нюры? Давайте посмотрим и скажем (собака, корова, лошадь, свинья, овца, коза, кролик).

-Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные).

-Почему этих животных называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботится).

- Правильно, молодцы.

- Ребята, а вы любите собирать пазлы? (ДА)

-Тогда нам нужно пройти за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Во дворе за высоким забором Смыкание рук в кольцо – «двор»,

Жили у деда Егора

поднимание рук вверх с раздвинутыми пальцами – «забор».

Корова, баран, поросёнок,

Кролик и рыжий котёнок. Поочередное сгибание пальцев в кулак.

Котёнка мы Томом звали,

Любили его и ласкали. «Кошка» из пальчиков.

Потирание мизинца.

2. Работа в парах «Собери картинку».

-Мы сказали, что человек заботится о животных, а как же он заботится? (кормит, строит им жилища, в которых им тепло и уютно).

Давайте поиграем - соберём пазлы, но не просто, а каждый из вас расскажет какую пользу приносит это домашнее животное человеку.

( Дети собирают пазлы а затем рассказывают :Овца - дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы; собака - сторожит дом, корова - даёт молоко; коза – даёт молоко, кролик – даёт пух, мясо; лошадь – перевозит тяжёлый груз; свинья – даёт мясо; кошка - ловит мышей.)

Физминутка:

Кролик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в стороны развел

Ведь морковки не нашел

Чтоб морковку нам достать

Нужно на носочки встать

3. Игра «Назови детенышей» (карточки)

В: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. (предлагается детям при помощи карточек объединить домашних животных и детенышей)

В: Как называется детеныш у коровы?

Р: Детеныш коровы – теленок.

В: Как называется детеныш у свиньи?

Р: У свиньи детеныш – поросенок.

В: Как называется детеныш у кошки?

Р: У кошки детеныш – котенок.

В: Как называется детеныш у собаки?

Р: У собаки детеныш – щенок.

В: Как называется детеныш у козы?

Р: У козы детеныш – козленок.

В: Как называется детеныш у овцы?

Р: У овцы детеныш – ягненок.

В: Как называется детеныш у лошади?

Р: У лошади детеныш – жеребенок.

В: Как называется детеныш у крольчихи?

Р: У крольчихи – крольчонок.

В: А у кошки Мурки родились котята. Котята немного подросли и разбежались по двору. Бедная бабушка Нюра и внучка Настенька не могут их найти. Давайте поможем им отыскать котят.

4. Игра «Найди спрятанных котят».

В: - Давайте посмотрим на экран и попробуем найти всех котят. Предлагаю Вам, если увидели котенка, не кричать, а по одному называть.

Ответы детей :

• Котенок сидит за бочкой.

• Котенок сидит под лавкой.

• Котенок сидит в ведре.

• Котенок сидит на бревне.

• Котенок сидит под деревом.

• Котенок сидит в траве.

• Котенок сидит на заборе.

В: Молодцы, ребята, всех котят нашли, а теперь давайте посчитаем, сколько же всего котят у кошки Мурки.

Д: один котенок – два котенка – три котенка – четыре котенка – пять котят – шесть котят – семь котят.

В: Правильно, всего семь котят.

- А сейчас проходим за столы.

6. Игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши и т. п. ?»

В: Я предлагаю вам поиграть в игру. У каждого из вас на столах лежат картинки на которых изображена какая-то часть тела животного. Вам нужно угадать и сказать чья это часть.

Хвост (чей) – кошачий, собачий, свиной, кроличий, козий, овечий, коровий, лошадиный.

Голова (чья) – кошачья, собачья, свиная, кроличья, козья, овечья, коровья, лошадиная.

Уши (чьи)- кошачьи, собачьи, свиные, кроличьи, козьи, овечьи, коровьи, лошадиные.

Нос (чей) – кошачий, собачий, свиной, кроличий, козий, овечий, коровий, лошадиный.

В: Молодцы, ребята, правильно всё назвали.

7. Загадки - обманки

Распевается спросонок

На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано

На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык

И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот

На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца

Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я. бабочкой (коровой)

8. Дидактическая игра «Кто что ест?»

Наши животные, пока с нами играли – проголодались. Давайте поможем бабушке Нюре накормить животных их любимым кормом.

В: Чем мы угостим кошку?

Р: Кошку угостим молоком.

В: Чем покормим собаку?

Р: Собаку накормим косточкой.

В: Чем угостим кролика?

Р: Кролика угостим морковкой.

В: Что любит есть корова?

Р: Корова любит сено.

В: Чем накормим лошадь?

Р: Лошадь накормим овсом.

В: Чем угостим козу?

Р: Козу угостим капустой.

В: Ребята, накормили мы всех животных. Бабушка Нюра говорит нам большое спасибо за помощь. И теперь её любимая внучка Настенька много интересного и полезного узнала о домашних животных.

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Заключительная часть.

Давайте закроем глазки и повторим за мной:

Раз, два, три — повернись,

В детском саду очутись!

В: Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось вам в деревне?

-А кому мы помогали?

-А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Бабушка Нюра за нашу помощь хочет нас отблагодарить и подарить игру «Домашние животные»,чтобы мы с вами не забывали, какие животные существуют и как они выглядят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности. Тематическая неделя «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 13:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности. Тематическая неделя «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Водопьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД