Елена Водопьянова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности. Тематическая неделя «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме : «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности, Тематическая неделя „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Закреплять у детей названия домашних животных и их детенышей.
2. Расширять у детей представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
3. Обогащать словарный запас.
4. Учить употреблять предлоги ЗА, НА, В, ПОД в предложениях.
5. Учить давать полные ответы на вопросы.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, произвольное внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к животным.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, в паре; спокойно выслушивать своих товарищей.
Оборудование:
Презентация по теме конспекта
Разрезные картинки
Картинки части тела домашних животных
Карточки «Домашние животные и их детеныши», «Домашние животные и их тень»
Конверт с письмом от бабушки Нюры
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов из книги Т. А. Шорыгиной «Домашние животные. Какие они?»
2. Беседы с детьми на тему «Мое любимое домашнее животное».
Организационный момент
1. Приветствие
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх - «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Сюрпризный момент.
(Стук в дверь. В группу вносят конверт с письмом.)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бабушка Нюра. Ко мне в деревню приехала моя внученька Настенька, любознательная она у меня очень! И многое хочет узнать про домашних животных. А у меня в огороде дел много: нужно полить, вскопать, прополоть грядки. Помогите мне, пожалуйста!
В: - Что же делать нам ребята? Как помочь бабушке Нюре?
Д: Нужно отправиться в деревню к бабушке и помочь: рассказать внучке про домашних животных.
В: Ребята, а на чем же можно отправиться в деревню к бабушке?
Д: на машине.
В: Тогда садимся в машину и отправляемся в путь.
4. Подвижная игра «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер, (Над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец)
-Вот мы и приехали! А вот и деревня бабушки Агаты.
(Слайд Деревни у бабушки)
Основная часть
1. Беседа о домашних животных
В: Давайте посмотрим какие же домашние животные живут у бабушки Нюры?
А чтобы это нам узнать,
Загадку нужно отгадать:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Д: Кошка.
(Воспитатель показывает картинку или слайд кошки).
В: Вот какая кошка Мурка живет у бабушки Нюры. Какая Мурка по размеру?
Д: большая
В: Чем покрыто тело кошки.
Д: Тело кошки покрыто шерстью.
В: Какая шерсть у Мурки?
Д: Шерсть у Мурки мягкая, пушистая.
В: Сколько лап у кошки?
Д: У кошки четыре лапы.
В: Как кошка подает голос?
Д: Кошка мяукает.
В: Чем питается кошка?
Д: Кошка ест мясо, рыбу, сметану, молоко.
В: Какую пользу приносит кошка человеку?
Д: Кошка ловит мышей.
В: Молодцы, ребята. А кто же еще живет у бабушки Нюры? Давайте посмотрим и скажем (собака, корова, лошадь, свинья, овца, коза, кролик).
-Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные).
-Почему этих животных называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботится).
- Правильно, молодцы.
- Ребята, а вы любите собирать пазлы? (ДА)
-Тогда нам нужно пройти за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Во дворе за высоким забором Смыкание рук в кольцо – «двор»,
Жили у деда Егора
поднимание рук вверх с раздвинутыми пальцами – «забор».
Корова, баран, поросёнок,
Кролик и рыжий котёнок. Поочередное сгибание пальцев в кулак.
Котёнка мы Томом звали,
Любили его и ласкали. «Кошка» из пальчиков.
Потирание мизинца.
2. Работа в парах «Собери картинку».
-Мы сказали, что человек заботится о животных, а как же он заботится? (кормит, строит им жилища, в которых им тепло и уютно).
Давайте поиграем - соберём пазлы, но не просто, а каждый из вас расскажет какую пользу приносит это домашнее животное человеку.
( Дети собирают пазлы а затем рассказывают :Овца - дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы; собака - сторожит дом, корова - даёт молоко; коза – даёт молоко, кролик – даёт пух, мясо; лошадь – перевозит тяжёлый груз; свинья – даёт мясо; кошка - ловит мышей.)
Физминутка:
Кролик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в стороны развел
Ведь морковки не нашел
Чтоб морковку нам достать
Нужно на носочки встать
3. Игра «Назови детенышей» (карточки)
В: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. (предлагается детям при помощи карточек объединить домашних животных и детенышей)
В: Как называется детеныш у коровы?
Р: Детеныш коровы – теленок.
В: Как называется детеныш у свиньи?
Р: У свиньи детеныш – поросенок.
В: Как называется детеныш у кошки?
Р: У кошки детеныш – котенок.
В: Как называется детеныш у собаки?
Р: У собаки детеныш – щенок.
В: Как называется детеныш у козы?
Р: У козы детеныш – козленок.
В: Как называется детеныш у овцы?
Р: У овцы детеныш – ягненок.
В: Как называется детеныш у лошади?
Р: У лошади детеныш – жеребенок.
В: Как называется детеныш у крольчихи?
Р: У крольчихи – крольчонок.
В: А у кошки Мурки родились котята. Котята немного подросли и разбежались по двору. Бедная бабушка Нюра и внучка Настенька не могут их найти. Давайте поможем им отыскать котят.
4. Игра «Найди спрятанных котят».
В: - Давайте посмотрим на экран и попробуем найти всех котят. Предлагаю Вам, если увидели котенка, не кричать, а по одному называть.
Ответы детей :
• Котенок сидит за бочкой.
• Котенок сидит под лавкой.
• Котенок сидит в ведре.
• Котенок сидит на бревне.
• Котенок сидит под деревом.
• Котенок сидит в траве.
• Котенок сидит на заборе.
В: Молодцы, ребята, всех котят нашли, а теперь давайте посчитаем, сколько же всего котят у кошки Мурки.
Д: один котенок – два котенка – три котенка – четыре котенка – пять котят – шесть котят – семь котят.
В: Правильно, всего семь котят.
- А сейчас проходим за столы.
6. Игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши и т. п. ?»
В: Я предлагаю вам поиграть в игру. У каждого из вас на столах лежат картинки на которых изображена какая-то часть тела животного. Вам нужно угадать и сказать чья это часть.
Хвост (чей) – кошачий, собачий, свиной, кроличий, козий, овечий, коровий, лошадиный.
Голова (чья) – кошачья, собачья, свиная, кроличья, козья, овечья, коровья, лошадиная.
Уши (чьи)- кошачьи, собачьи, свиные, кроличьи, козьи, овечьи, коровьи, лошадиные.
Нос (чей) – кошачий, собачий, свиной, кроличий, козий, овечий, коровий, лошадиный.
В: Молодцы, ребята, правильно всё назвали.
7. Загадки - обманки
Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?
Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?
Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?
Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я. бабочкой (коровой)
8. Дидактическая игра «Кто что ест?»
Наши животные, пока с нами играли – проголодались. Давайте поможем бабушке Нюре накормить животных их любимым кормом.
В: Чем мы угостим кошку?
Р: Кошку угостим молоком.
В: Чем покормим собаку?
Р: Собаку накормим косточкой.
В: Чем угостим кролика?
Р: Кролика угостим морковкой.
В: Что любит есть корова?
Р: Корова любит сено.
В: Чем накормим лошадь?
Р: Лошадь накормим овсом.
В: Чем угостим козу?
Р: Козу угостим капустой.
В: Ребята, накормили мы всех животных. Бабушка Нюра говорит нам большое спасибо за помощь. И теперь её любимая внучка Настенька много интересного и полезного узнала о домашних животных.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Заключительная часть.
Давайте закроем глазки и повторим за мной:
Раз, два, три — повернись,
В детском саду очутись!
В: Вот мы и вернулись в детский сад.
Понравилось вам в деревне?
-А кому мы помогали?
-А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Бабушка Нюра за нашу помощь хочет нас отблагодарить и подарить игру «Домашние животные»,чтобы мы с вами не забывали, какие животные существуют и как они выглядят.