Анастасия Богомазова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Миска для котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Программное содержание:
1. Закрепить умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней.
2. Учить сплющивать комочек между ладонями и делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка при изготовлении мисочки.
3. Развивать умение употреблять уменьшительно - ласкательные слова (миска-мисочка, котенок- котеночек).
4. Воспитывать умение аккуратно пользоваться глиной, вытирать руки салфеткой.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Миска для котенка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Материал: глина, доски, салфетки для вытирания рук, миска, изображения котят на каждого ребенка.
Методические приемы:
- игровая ситуация «поможем котенку слепить мисочки»;
- показ последовательности лепки;
- имитация движений руки в воздухе;
- физкультминутка; Но почему – то наш котенок загрустил?
Ход:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой красивый бантик у нашего котенка!
Воспитатель: Знаете, почему он так нарядился? Наш котенок Пушок ждет в гости своих друзей - веселых котят.
Воспитатель: Ну что ж, мы очень рады гостям. Чем бы нам их порадовать? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, давайте угостим их вкусным молочком! Только вот куда же мы нальем молочко? (дети отвечают)
Воспитатель: У меня есть только одна мисочка, вот такая, посмотрите, пожалуйста.
Воспитатель: Расскажите, какая мисочка? Круглая, глубокая.
Воспитатель: А недавно слепила для Пушка такую мисочку. Что в нее можно положить?
Воспитатель: Ребятки, а давайте слепим для котят такие мисочки. Вы согласны мне помочь?
Воспитатель: Я беру кусочек глины, кладу его на ладошку и круговыми движениями превращаю его в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку! Сплющиваю шар между ладонями вот так и вдавливаю пальчиком пластилин внутрь. Вот наш кусочек пластилина превратился в мисочку. Что я слепила?
Воспитатель: Давайте вместе покажем в воздухе, как я лепила мисочку. Приготовьте ладошки (имитация приемов лепки в воздухе).
1. Сначала скатаем из глины шар.
2. Затем сплющиваем шар ладошками, получается лепешка.
3. А потом вдавливаем большим пальцем глину, делаем углубление (ямку).
Молодцы!
Воспитатель: А давайте ребятки поиграем. (физкультминутка)
Покружись, покружись, и в котят превратись.
Тили - бом, тили-бом
Кот играется с клубком
Отдохнет потом слегка
Выпьет миску молока.
Воспитатель: А для наших котят нет мисочек, пойдем скорее возьмем глину и слепим мисочки. (Дети берут кусочки глины и садятся за столы).
Воспитатель: Что сначала мы слепим?
Воспитатель: Положите глину на ладошку, с чего мы начнем лепить мисочку? (индивидуальная помощь во время лепки, напоминание). Во время лепки проверяю осанку детей. Незадолго до окончания работы раздаю детям салфетки для вытирания рук.
Воспитатель: Ребятки, котенок Пушок очень хочет посмотреть на ваши мисочки.
Воспитатель: Поставьте их на поднос.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые мисочки получились у вас.
А вам понравилось лепить?
Воспитатель: Скажи, какая тебе мисочка понравилась?
Воспитатель: Кто поможет нашему Пушку найти самую большую мисочку?
А теперь покажите самую маленькую!
Воспитатель: Молодцы ребятки! А вот и наши гости котята пришли.
Давайте угостим их молочком. (Дети угощают котят молочком).
Звучит аудиозапись «Молочко киска пьет».