Марина Епишина
Конспект групповой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поможем солнышку» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: беседы о дружбе, о правилах дружбы, работа с мнемотаблицами.
Методы: игровой, рассматривание, беседа, исследовательский, анализ.
Средства: карта-схема с заданиями, картинки, мнемотаблицы.
Цель – формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи образовательной программы
1. Развивать у детей познавательные способности,
активизировать их мыслительные процессы.
2. Формировать умения обобщать, классифицировать.
3. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Публикация «Конспект групповой НОД по ознакомлению с окружающим миром „Поможем солнышку“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :
1. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Ребята, а вы знаете, какой сегодня необычный день? 1 марта – первый весенний день. Но за долгую зиму наше солнышко потеряло свои лучики и никак не может их найти. Посмотрите на карту - схему (на карте нарисовано грустное солнышко без лучиков). Сегодня солнышко пришло к вам в гости. Ему нужна ваша помощь, нам с вами нужно отыскать лучики для солнышка. Посмотрите, внимательно на карту, здесь обозначены все задания, которые мы с вами должны выполнить, чтобы помочь солнышку. Но сначала, я хочу, у вас спросить, какие по трудности задания вы готовы выполнить. Подойдите к столу, и выберите себе карточку, с заданием, которое вы, готовы выполнить. Если, вы хотите выполнять лёгкие задания, выберите карточку с буквой «Л», если трудные с карточкой «Т». (Предлагаю разделиться на 2 группы (по выбору карточки с буквой, дети делятся на 2 команды: «Лёгкие» и «Трудные»
Первое задание по карте. Дружба…Что же это такое?
(Дружба – это добрые отношения между людьми. Дружба – это доверие, симпатия. Дружба – это общие интересы и увлечения. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.)
Назовите «Правила дружбы»
1. Всегда помогай другу, особенно если он попал в трудную минуту
2. Старайся поделиться с другом всем, что у тебя есть.
3. Не завидуй, если у друга что–то есть, а у тебя нет.
4. Всегда говори другу правду.
5. Если что-то обещал другу – выполни.
6. Не ссорься с друзьями.
7. Останови друга, если он делает что-то плохое
8. Найди время выслушать своего друга.
Дети из обеих команд называют правила, рассуждают о дружбе.
Далее предлагаю детям решить проблемные ситуации. (По очереди, каждой команде)
Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что-то
Ваши действия:
А) Помочь другу незаметно собрать осколки
Б) Посоветовать другу, самому признаться во всем
В) Вместе с другом признаться во всем и разделить вину пополам
Друг дал вам поиграть игру. Вы случайно ее сломали
Ваши действия:
А) Отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось
Б) Расскажете другу и попросите прощения
В) Расскажете родителями, попросите их исправить игру или приобрести новую
Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги
Ваши действия:
А) Извинюсь и подниму книги
Б) Извинюсь и пойду дальше
В) Пройду мимо
Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием и подарили солнышку один лучик
(прикрепляем лучик солнышку на карте)
Следующее задание. Игра «Правильно - неправильно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой (необходимо объяснить, почему неправильно)
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- после обеда мы идем заниматься;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- сейчас у нас вечер;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- сегодня – понедельник;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета;
- февраль – весенний месяц;
- новый год мы празднуем летом.
- ночью ярко светит солнце;
И с этим заданием вы справились, добавляем солнышку второй лучик.
Третье задание - работа с мнемотаблицами.
Составить рассказ или прочитать стихотворение по таблице.
Каждая команда выбирает себе мнемотаблицу и составляет по ней рассказ или рассказывают стихотворение.
Обе команды успешно справилась с заданием, и подарили солнышку еще один лучик.
Четвертое задание. Игра-разминка «Солнышко лучистое» (дети под музыку выполняют разминку)
Молодцы, лучик подарили солнышку и немного подвигались.
А сейчас пятое задание - исследовательская деятельность:
«Живая и мёртвая вода»
Рассказываю детям отрывок из русской народной сказки об "Иване-царевиче и Сером Волке". «Серый Волк добыл живой и мертвой воды, но забыл, где какая вода, хотя твердо знает, что живой воды больше.
Вместе с детьми решаем : надо измерить жидкость условной меркой и сравнить результаты измерения. Дети подбирают мерку, договариваются о полноте; ставится посуда, куда будет сливаться измеренная вода.
Одна команда измеряет воду в одном кувшине; другая такой же меркой в другом кувшине.
Сравнивая результаты измерения, определяют, где больше воды, и делают вывод: розовая вода — живая, потому что ее больше.
Вы справились с заданием и заработали еще один лучик
Молодцы, ещё один лучик вернули солнышку
Шестое задание. Игра «Найди картинку»
Предлагаю детям взять по 1 картинке, далее задание найти картинку, с которой данный предмет может дружить, например, чашка дружит с блюдцем, пальто со шкафом и т. д. (объяснить свой выбор).
Зарабатываете шестой лучик для солнышка.
Седьмое задание «Собери картинку»
Детям раздаю разрезанную по частям картинку (картинка по сказке, предлагаю каждой команде собрать картинку. (Дети собирают картинку, оказывают помощь другой команде, если возникают затруднения).
Вот мы и помогли солнышку отыскать все лучики. Солнышко улыбается.
К Солнышку вернулись все его лучики, благодаря вам. Вспомним, что вы для этого сделали? (дети перечисляют)
Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу. Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям нашей Земли.
Я держу в ладошках солнце.
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь - это ж просто.
Лучик солнца - это вам!