Ильвира Хайбулина
Конспект группового занятия по логопедии «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевом материале»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия по логопедии.
1 класс
Тема урока: «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевом материале».
Цель урока:
-развитие слухового внимания, восприятия на неречевом материале.
Задачи урока:
-развитие слухового внимания, восприятия;
-развитие слуховой памяти;
-развитие артикуляционного аппарата;
-развитие коммуникативной стороны речи;
-развитие мелкой моторики.
1. Вступительная часть:
Публикация «Конспект группового занятия по логопедии „Развитие слухового внимания и восприятия на неречевом материале“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
2. Физ. минутка
Учитель:
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Тема урока - это развитие слухового внимания и мы с вами дети будем учиться слушать!
Обучающиеся: прослушивают шум: дождя, машины, смех ребенка, воды. И отгадывают что это.
Учитель: прячет игрушку в шкаф и один из детей ищет ее.
Использует усиление шума, если ребенок приближается к цели.
Учитель: сажает на стул 2 игрушки (заяц- большой, мышка - маленькая). Объясняет и показывает как играет большой (у него много сил, играет он громко) и как играет маленький (тихо).
Обучающиеся: выходит по 2 ученика и один из них изображает Зайца, а другой- мышку, затем меняются.
3. Артикуляционная гимнастика
«Часики»- рот широко открыт, губы улыбаются.
«Улыбка- трубочка»- ребенок вытягивает губки трубочкой, затем утрированно улыбается
«Парашют»- рот широко открыт, губы улыбаются. Дуем на широкий язычок, который стоит на верхней губе, пытаясь сдуть с коника носа.
4. Основная часть.
Учитель: дети, а что любит зайчик? (морковь, капусту, веточки и корни).
Давайте вспомним, какое было домашнее задание? Какое стихотворение?
Обучающиеся: стихотворение про «Капусту»?
Каждый ребенок выходит и рассказывает стихотворение.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем
(каждое предложение сопровождается движением)
- Однажды заяц прыгал по лесу и услышал, как кто-то кричит АУ, АУ
Давайте вместе скажем АУ, АУ,АУ.
Учитель: включает попевку «АУ»
Обучающиеся прикладывают ладоши ко рту и произносят АУ.
Учитель: дети вы любите ходить в гости?
- Да
Вот и буквы ходят друг к другу в гости.
Буква У пришла в гости к букве А и получилось слово АУ.
Пишем это слово на доске магнитными буквами, и дети читают его.
Затем собираем пазлы со словами ЗАЛ, ИВА, ЛУК и находим звук А и У.
- Учитель дает кубик (кубики Зайцева) с гласными буквами. Каждый ребенок ловит кубик и находит букву А, затем букву У и произносит ее.
5. Физкульт минутка для глаз (показывается на интерактивной доске)
6. Изучение геометрических фигур
Учитель: заяц шел по лесу и нашел Лунтика.
Спрашивает его заяц: Что ты тут делаешь?
- Я заблудился.
-Лунтик спросил: А ты знаешь, что такое геометрические фигуры?
Я слышал это слово и мне интересно, что же это?
Заяц сказал: Да, конечно же, знаю. Давай покажу.
На доску прикрепляется квадрат, круг, треугольник с определенными цветами. Дети раскрашиваю фигуры по шаблону в своих альбомах.
Учитель: дети как можно назвать эти фигуры, одним словом?
Дети: геометрические фигуры.
7. Рефлексия. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Если вам было интересно, то нарисуй пальчиком на крупе веселое солнышко, если нет, то грустное.
8. Подведение итога урока: дети заяц был большим и как он играл с погремушкой? Громко, мышка- тихо
Что кричал лунтик в лесу? АУ
Чему научил заяц, лунтика.?
Геометрическим фигурам. Каких цветов были фигуры?
Все молодцы, все справились с заданием!