Тарина Сунчугашева
Конспект группового занятия педагога — психолога «Морские обитатели» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать слуховое восприятие, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование: музыка, музыкальный центр, листик и цветные карандаши, картинки с изображением рыб, разрезные картинки, набор цифр.
Ход занятия:
Игра «Я рад тебя видеть»
Публикация «Конспект группового занятия педагога — психолога „Морские обитатели“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Психолог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»
Упражнение «Загадки»
Детям необходимо отгадать загадки и найти карточку с соответствующим обитателем подводного мира.
В пасть ей руку не клади,
И за борт не уходи,
Эта рыба в один мах,
Может съесть тебя. Вот так! (Акула)
Добродушный умный взгляд
Говорит, что вам он рад.
Счастлив будет он вдвойне
Покатать вас на спине. (Дельфин)
Она лежит на дне морском,
Передвигается ползком.
Взгляните же на небесный свод –
Ведь там такая же живёт. (Звезда)
Среди жителей морей
Только он один и смог
Отрастить на голове
Целых восемь сильных ног. (Осьминог)
Парит в воде легко и быстро
И не боится никого,
Ведь электрическая искра
Врагов отгонит от него. (Скат)
На рыб обычных не похож,
С фигурой шахматною схож.
Но ты его не запряжёшь. (Конёк)
Упражнение «Обитатели океана»
Психолог предлагает детям собрать разрезные картинки. В качестве изображений предлагаются морские обитатели.
Динамическая игра «Изобрази животное»
Дети становятся произвольно, лицом к психологу. По команде играющие выполняют определённые движения.
• 1 хлопок – «акула» (изобразить страшную рыбу)
• 2 хлопка – «дельфин» (взяться за руки)
• 3 хлопка – «Морской ёж» (надуть щёки, растопырить пальцы)
Задание «Цифры»
У каждого ребёнка на столе лежит комплект цифр от 1 до 9. Психолог выкладывает на доске цифры и просит детей запомнить. Затем дети должны выложить у себя на столе, что запомнили.
Словесный диктант
• Нарисуйте в ряд много рыбок так, чтобы у каждой рыбки была пара одинакового цвета.
• Нарисуй в ряд 10 морских звёзд так, чтобы слева было 4 звезды красные, а остальные любого цвета.
Рисование «Подводный мир»
Детям предлагается под музыку нарисовать свой подводный мир. Обсуждение каждого рисунка.
Игра «До свидания»
Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счёт три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До сви-да-ни-я!»