Оксана Воронцова
Конспект группового занятия на прогулке.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия на прогулке
Занятие 1
«Знакомство»
Цель: знакомство детей друг с другом;
формирование чувства единения с группой;
эмоциональное оживление детей.
Материал: мяч, большой лист бумаги, маркер, карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Приветствие «Подарим улыбку друг другу».
Дети стоят в кругу взявшись за руки, приветствуют друг друга улыбкой.
С первого занятия вводятся правила.
Публикация «Конспект группового занятия на прогулке,» размещена в разделах
1. Ритуал приветствия и прощания.
2. «Взаимное уважение» всех участников занятия - не выкрикивать – в середине круга лежит мячик, его можно поднять или дотронуться, если хочешь что- либо сказать или помочь партнеру.
3. Если ребенок не хочет говорить, не заставлять!
Упражнение «Путешествие на корабле».
«Ребята представьте, что мы все с вами оказались на судне корабля, плывем путешествовать в неизведанные страны. Каждый из вас сейчас, назовем свое имя и немного расскажет о себе».
Упражнение «Рисование корабля»
«Сейчас мы с вами будем рисовать себя на корабле». Педагог расстилает перед детьми большой лист бумаги, на котором он рисует корабль. Затем каждый ребенок рисует себя.
После рисования дети обсуждают рисунок, кто, где находится и чем занимается.
Прощание. Дети, взявшись за руки говорят: «До свидания».
Занятие 2
«Мы вместе»
Цель: развивать групповую сплоченность;
развивать навыки сотрудничества.
Материал: мяч, «волшебный мешочек», воздушный шарик, 4 больших мяча.
Ход занятия:
Приветствие.
Упражнение «Ласковое имя»
Детям предлагается назвать своего соседа справа ласково.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Педагог показывает детям «волшебный мешочек».
«Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках.
Кто догадался, что лежит в мешочке?». Да, это воздушный шарик.
Упражнение «Я умею»
«Давайте поиграем в игру «Я умею». Каждый по очереди будет называть, а если захочет, то и показывать какое-нибудь свое умение / быстро бегать /. Всем нужно внимательно слушать, так как каждое умение может быть названо только один раз. Если кто-то не сумеет вспомнить свое умение, то он выбывает из игры. Выигрывает, кто останется в кругу до конца».
Упражнение «Обезьянки»
Ведущий предлагает детям поиграть в обезьянок, которые любят «кривляться» и подражать друг другу. Все «превращаются» в обезьянок. Кто-то один, сначала это педагог, а затем дети по – очереди
становятся водящими - начинает кривляться, а все остальные повторяют его движения. Сначала водящий только гримасничает, потом добавляется «кривлянье» телом, голосом.
Прощание.
Занятие 3
«Радость»
Цель: знакомство с чувством радости.
Материал: мяч, пиктограмма и картинка с изображением радости, альбомные листы и карандаши на каждого ребенка
Ход занятия:
Приветствие.
Упражнение «Я рада тебя видеть…»
Дети, передавая мяч по кругу проговаривают : «Я рада тебя видеть…»
Показ пиктограммы радости.
Дети показывают на своем лице радость.
Упражнение «Закончи предложение».
Радость-это когда…
Я радуюсь, когда…
Мама радуется, когда…
Воспитатель радуется, когда…
Упражнение «Кого не хватает?»
«Давайте поиграем. Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. После того, как он спрячется, я попрошу вас всех открыть глаза и угадать, кого не хватает».
Подведение итога занятия.
«О каком чувстве мы сегодня с вами говорили?»
Прощание.
Занятие 4
«Страх»
Цель: знакомство с чувством страха.
Материал: мяч, свечка, пиктограмма и картинки страха, листы бумаги и фломастеры на каждого ребенка.
Ход занятия:
Приветствие.
Упражнение «Я рада видеть тебя…»
Дети по кругу передают зажженную свечу и говорят следующие слова: «Я рада видеть тебя…»
Беседа.
Чтение стихотворения «Я не боюсь» Н. Грибачев.
Я не боюсь, хоть и темно
Становится в саду.
Я не боюсь. Но все равно
Из дома не пойду.
Что в сказках выдумки, о том
Слыхал я двести раз,
Но вдруг там леший под кустом,
Кощей и Карабас?
Вдруг лев идет из-за угла
И серый волк при нем?
Вдруг ведьма слезла с помела
И притворилась пнем?
Нет, нет!
Пока никак в саду
Кто где не разобрать,
Я не боюсь,
Но не пойду.
Я лучше лягу спать!
«О каком чувстве идет речь?»
Показ пиктограммы страха и картинки с изображением испуганных людей.
«А как вы догадались, что это страх?»
На рисунке у человека широко открыты глаза и рот, он вот- вот закричит. Давайте попытаемся изобразить страх на своем лице, но для начала расслабим мышцы и поиграем в игру «Солнечный зайчик».
Упражнение «Солнечный зайчик».
«Ребята представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках…
Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги…
Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним».
«Отлично! Теперь, когда наши мышцы расслаблены, посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своем лице. Молодцы! У вас хорошо получается».
Упражнение «Закончи предложение…»
«Страх – это, когда…» «Мама боится, когда…»
«Воспитатель боится, когда…» «Я боюсь, когда…»
Подведение итогов занятия.
Прощание.
Занятие 5
«Удивление»
Цель: знакомство с чувством удивления.
Материал: мяч, зеркало, пиктограммы удивления, листочки, кисточки и краски.
Ход занятия:
Приветствие.
Упражнение «Крылья».
Дети закрывают глаза и руками изображают крылья. Педагог просит детей представить, что у них появились крылья, они теперь умеют летать. Куда они полетят? С кем? Что увидят? Дети не открывая глаза, придумывают, а затем открывают глаза и рассказывают о своих фантазиях группе.
Беседа.
Чтение стихотворения.
Ой, смотрите, кто – то там ползет!
На себе он домик свой везет…
И волшебное это мгновение
Вызывает у всех удивление!
«Сегодня мы с вами поговорим
о таком чувстве, как удивление».
Показ пиктограммы и картинок
с изображением удивления.
«Ребята, давайте опишем лицо удивленного человека. Что происходит с его лицом? С бровями?. Правильно, они подняты вверх. С глазами?. Они широко открыты. С губами?. Они растянуты и похожи на букву «о».
Детям раздаются зеркала, педагог просит показать удивление и рассмотреть его в зеркале, проговорив при этом следующие слова: «Вот это да!»
Упражнение «Закончи предложение».
«Удивление – это, когда…»
«Я удивляюсь, когда…»
«Мама удивляется, когда…»
«Воспитатель удивляется, когда…»
Рисование на тему «Удивление».
«Сегодня мы с вами будем рисовать облачко удивления. Ребята, а как вы думаете, какого цвета может быть удивление? Пока вы рисуете, послушайте отрывок из стихотворения
Н. Екимовой.
По небу плыли облака, Вот маленькое облачко
А я на них смотрел. Над озером плывет,
Я долго всматривался ввысь И удивленно облачко
И даже щурил глаз, Приоткрывает рот:
А что увидел я, то вам -Ой, кто там в глади озера
Все расскажу сейчас. Пушистенький такой?
Такой мохнатый
мягенький?
Летим, летим, со мной!
Обсуждение рисунков.
Подведение итогов занятия.
Прощание
Занятие 6
«Закрепление знаний о чувствах»
Цель: закрепление умения различать чувства.
Материал: мяч, пиктограммы всех чувств, краски, кисточки, стаканы с водой, ватман с заготовкой.
Ход занятия:
Приветствие.
Упражнение «Цветок – имя».
«Дети закройте свои глаза и представьте летний день в саду или на лесной поляне. Почувствуйте запахи летнего дня. Может быть, кто – то сможет что –нибудь услышать, н – р, пение птиц или что –нибудь еще. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Можно сделать глубокий вдох и открыть глаза».
После выполнения упражнения, нужно предложить детям рассказать друг другу о цветах, которые носят их имена, поделиться своими чувствами.
Беседа.
«А теперь вспомним, с какими чувствами мы с вами познакомились».
Показываем пиктограммы, дети угадывают.
Упражнение «Превращение».
«Сейчас каждый из вас превратиться в любое животное, кто в какое хочет. И каждый выберет любое чувство, и от имени этого животного будет заканчивать фразу: «Я мышка. Я боюсь, когда…»
Коллективное рисование «Русские горки».
Педагог предлагает детям на большом ватмане заготовку. Простым карандашом нарисованы вагончики с непрорисованными лицами детей. Дети обводят все линии красками и каждый рисует на лице свою эмоцию.
Обсуждение рисунка.
Подведение итогов занятия.
Прощание.