Марина Пинчугова
Конспект группового сбора в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме недели «Детский сад. Профессии трудовые действия». Разработка совместного плана действий на тематическую неделю.
Задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день.
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
3. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
1. Приветствие.
Раздается звон колокольчика. Дети встают в круг и держатся за руки, хором проговаривают:
Встанем рядышком друг с другом
Публикация «Конспект группового сбора в старшей группе» размещена в разделах
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
2. Игра.
«Я сегодня вот такой».
Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.
В игре может принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!».
3. Новости.
В. : - Приглашаю вас присесть на ковёр (дети садятся).
- Ребята, мы с вами не виделись целых два дня: субботу и воскресенье. Наверняка, у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться (дети делятся своими новостями).
В. : - Ребята утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (на работу). У каждого из них своя профессия.
Я, например, работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. У нас в детском саду много людей, которые трудятся и у каждого из них своя профессия.
У меня есть картинки разных профессий, предлагая вам определить какие из этих профессий есть у нас в детском саду (дети делают свой выбор).
В свободном общении с детьми веду разговор о том, что они знают о профессиях в детском саду.
В. :- Как, по вашему мнению, может называться тема этой недели? (предположения детей).
- Тема этой недели «Детский сад. Профессии. Трудовые действия».
5. Совместное планирование деятельности.
Совместно с детьми обсуждаю, то разнообразие деятельности, которое можно и необходимо сделать в рамках темы:
Какие интересные дела мы можем с вами выполнить?
Какие материалы тебе понадобятся?
С чего вы начнёте?
В каком центре это будет сделать удобнее?
Кого бы вы хотели видеть своим партнёром?
Кто будет ответственным за выполнение этой работы?
За какое время вы это успеете выполнить? и т. д.
После ребята определяют центр (уголок, который наиболее подходит к данному виду работ.
Чтобы не забыть запланированное, дети зарисовывают идеи, которые предстоит воплотить в заранее подготовленную таблицу.
План вывешивается на тематическую доску и в течении недели реализовывается.