Оксана Анатольевна Бутятина
Досуг на прогулке для детей первой младшей группы «Мишка на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостное настроение от участия в досуге «Мишка на прогулке»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы. Воспитывать дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «коммуникация», «познание».
Задачи:
Развивающие: 1)повышать интерес детей к участию в зимних забавах
2)развивать речь, творческие способности детей, способы самовыражения.
3) развивать физические умения (ходить и бегать врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, метать в цель, подпрыгивать)
Публикация «Досуг на прогулке для детей первой младшей группы „Мишка на прогулке“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: 1)формировать представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)
2)формировать представления детей о жизнедеятельности лесных животных.
Атрибуты: костюм медведя (для взрослого, маска зайца (для ребенка).
Воспитатель с детьми приходят на участок и находят в домике спящего мишку.
Воспитатель: Мишка! Мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой?
Мишка : Потому что снег и лед – не малина и не мед!
Воспитатель: Мишка, мишка – лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну – ка, мишка, ну – ка, мишка,
Нас поймай! Нас поймай!
Игра «У медведя во бору» :
Дети располагаются на одной стороне участка, а мишка – на противоположной. Дети двигаются к спящему медведю со словами : У медведя во бору
Грибы – ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит!
Медведь с рычанием пытается поймать детей, а дети убегают. Поймав кого-либо из детей, медведь «отводит» в свою «берлогу». (Игра повторяется 3-4 раза).
Воспитатель: Ох, мишка, как же весело нам с тобой играть!
С бугорка на бугорок
Катит мишка колобок.
Колобок бежит вперед
И растет, растет, растет.
Будем мишке помогать
Белые снежки считать.
Один, два, три, четыре, пять!
Поиграем мы опять!
Игра с мишкой в снежки (дети скатывают снежные комочки ладонями и метают в медведя, пытаясь в него попасть).
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика : Ой, ребята, посмотрите,
Кто-то под кустом дрожит!
Под кустиком дети находят зайчика (ребенка в маске зайца).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Это кто к нам прибежал? (ответы детей). Зайчик, почему же ты грустишь?
Зайка: Мне грустно, потому что хочется поиграть. Он, наверное, совсем замерз. Давайте, дети, с ним поиграем!
Игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель говорит, что все дети – зайки, предлагает выбежать на полянку. Дети становятся рядом воспитателем и зайчиком и приседают на корточки. Воспитатель: Зайка беленький сидит
И ушами шевелит! (дети шевелят кистями рук,
Вот так! Вот так! подняв их к голове).
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть! (дети хлопают в ладоши)
Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок – скок, (дети подпрыгивают на обеих ногах)
Надо зайке поскакать!
Мишка зайку испугал, (медведь «пугает» зайца и детей)
Зайка, прыг и ускакал! (Дети и зайка разбегаются)
(Игра повторяется 2-3 раза).
Зайчик: Так здорово с вами, ребята! Вы веселые, добрые и очень любите играть! Прямо как я! Только мне пора обратно в свою норку! Меня там ждут мои братья и сестры. До свидание, ребята! До свидания, мишка! (зайка прощается со всеми и убегает).
Воспитатель: Мишка наш ходил гулять,
Он устал и хочет спать!
Ребята, давайте проводим нашего мишку и расскажем ему стихотворение на прощание (дети вместе с рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка косолапый», сопровождая рассказ соответствующими движениями).
Мишка косолапый по лесу идет (дети идут вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет. (собирают шишки одной рукой, складывая
их в ладошку другой руки)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (поднимают одну руку, сжав пальцы
в кулак, стукают по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ! (качают головой и топают на
последнем слове)
- Я не буду больше шишки собирать, (грозят указательным пальцем)
Сяду я в машину и уеду спать! (руками «берут руль» и рулят)
Мишка машет лапой и «уезжает» спать к себе в берлогу.