Марина Пинчугова
Конспект группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день.
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
3. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
4. Разработать совместный план действий на тематическую неделю.
1. Приветствие.
Раздается звон колокольчика. Дети встают в круг и держатся за руки.
Встанем рядышком друг с другом
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Публикация «Конспект группового сбора в старшей группе „Лес, ягоды, грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Старшая группа
- Темочки
В. : - Ребята посмотрите, у меня есть вот такое большое, мягкое, красное, красивое сердечко.
Давайте передадим его по кругу и скажем своему соседу справа что – то хорошее, доброе.
«Доброе утро Алёнушка, желаю тебе прекрасного настроения на весь день!»
(дети передают сердечко по кругу и говорят свои пожелания или комплименты своему соседу).
2. Игра.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Обнимашки» (звучит музыка, прерывается и воспитатель предлагает обнять кого – то из детей, игра повторяется 3-4 раза).
3. Новости.
В. : - Приглашаю вас присесть на ковёр (дети садятся).
- Ребята, мы с вами не виделись целых два дня: субботу и воскресенье. Наверняка, у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться с нами (дети делятся своими новостями).
4. Работа с календарём.
Воспитатель предлагает дежурному сказать, какое сейчас время года, месяц, день недели, часть суток. Ребенок рассказывает и отмечает все данные на календаре.
5. Презентация центров.
В. : - Ребята, вспомните, над какой темой мы с вами работали прошлую неделю? (Сад. Фрукты).
А что вам больше всего понравилось делать по этой теме? Что запомнилось? (высказывания детей).
В. : - А сейчас давайте разделемся на группы и каждая из групп пойдет в определённый центр и посмотрит, произошли ли там какие – нибудь изменения.
Дети после осмотра центров рассказывают об увиденных изменениях (корзинка с муляжами грибов; кора дерева; компас; правила поведения в лесу в картинках; картинки грибов, ягод, деревьев и т. п.)
В. : - Как может называться тема этой недели? (предположения детей).
- Тема этой недели «Лес, ягоды, грибы».
5. Совместное планирование деятельности.
В. : - Предлагаю вам подумать и сказать в каких центрах и чем мы можем заняться по теме недели.
Дети предлагают, а воспитатель фиксирует (схематично или зарисовывает) на бумаге идеи детей:
Центр искусства:
- рисовать карандашами грибы;
- рисовать пальчиками ягоды;
- коллективная лепка «Грибная полянка».
Центр безопасности:
- узнать какие грибы и ягоды можно есть, а какие нет;
- как не заблудиться в лесу. Центр конструирования :
- изготовить грибы из бумаги;
- деревья из природного материала.
Центр природы и эксперементирования:
- сделать сок из ягод.
Центр речевого развития:
- выучить загадки о ягодах и грибах. Центр с/ р игр:
- «Мы идём в поход»;
- «Сварим грибной суп и пригласим гостей».
План вывешивается на тематическую доску и в течении недели реализовывается.