Любовь Бобрикова
Мастер-класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Раскрыть педагогам особенности заполнения информационных листов в технологии группового сбора.
Задачи проведения мастер класса:
Вызвать интерес к заполнению информационных листов;
Познакомить со структурой заполнения информационного листа и его анализом;
Побудить педагогов к применению полученных знаний в работе с воспитанниками.
Уважаемые коллеги! Хочу представить вам мастер класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора» для детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс „Оформление информационных листов в технологии группового сбора“» размещена в разделах
Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе группового сбора, как важного режимного момента.
Групповой сбор это время, когда мы собираемся вместе. Групповой сбор для дошкольников - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Для проведения мастер класса, мне необходима ваша помощь.
Воспитатель встаёт в центр группы, говорит слова:
«1,2,3 в круг скорей ко мне иди….
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!»
(педагоги подходят в воспитателю, встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга).
Проводится игра «Приветствие».
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,
Может - сто, а может – двести,
Хорошо когда мы вместе.
Давайте поприветствуем, друг друга, дотронемся до рядом стоящего рукой, передадим ему своё хорошее настроение и пожелаем ему " Доброе утро. Наталья!" (каждый педагог желает рядом стоящему «Доброго утра" и дотрагивается до него рукой).
Проводится малоподвижная игра, пальчиковая или речевая игра.
«Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Прошу вас присесть на свои места, полукругом и начинаем заполнять информационный лист.
загадываю загадку
Спеет ягода малина, и грибов полна корзина!
Можно в речке искупаться и на велике кататься!
Всем нужна тогда панама и варенье варит мама….
В сарафан оно одето ну, конечно, это…. (лето)
(хвалю, записываю, кто правильно назвал)
- Что характерно для лета?
- Что вы наблюдали по дороге в детский сад?
(зарисовываем в информационный лист, кто что назвал)
- Какая сегодня погода?
(зарисовываем, кто что назвал, хвалю)
- Давайте посчитаем, кто сегодня пришёл к нам в детский сад?
- Сколько девочек?
(считаем, зарисовываем)
- Сколько мальчиков?
(считаем, зарисовываем)
Под каждой девочкой рисуем мальчика, определяем кого больше, меньше, поровну.
Можно спросить, кто из детей не пришёл сегодня в детский сад? Почему? (высказывания педагогов, зарисовываем на информационном листе)
Значками и символами можно отметить проведение утренней гимнастики (под музыку или бубен)
Можно зарисовать в какую игру мы сегодня играли.
Сообщение, какие центры будут работать на сегодняшний день. Например:
- Сегодня работает центр физической культуры.
- Чем мы там занимаемся? (ответы педагогов)
- Ждём вас в центре ИЗО деятельности.
- Чем мы занимаемся в этом центре?
Информационный лист вывешивается на информационный стенд. Каждый ребёнок в течение дня может подойти и рассмотреть его.
Во второй половине дня, перед ужином проводится итоговый сбор. Дети садятся полукругом. Воспитатель спрашивает:
- - Какое сейчас время года?
- Какая погода была с утра?
- Изменилась ли погода за день?
- Чем мы с вами сегодня занимались?
Структура заполнения информационного листа:
1. Определение времени года;
2. Назвать характерные признаки которые дети наблюдают по дороге в детский сад;
3. Определение состояния погоды на сегодняшний день;
4. Счёт и зарисовка символами девочек;
5. Счёт и зарисовка символами мальчиков;
6. Сравнение, определение: больше, меньше, поровну;
7. Отметить символами, кто из детей отсутствует;
8. Обозначить проведение утренней гимнастики;
9. Познакомить детей с работой центров;
10. Итоговый сбор.
Чему способствует ежедневное заполнение информационных листов?
развитию речи при рассматривании и описании иллюстраций;
развитию знаний о сезонных изменениях в природе;
умению видеть и называть характерные признаки времён года;
развитию навыков счёта, умением сравнивать " больше - меньше - поровну"
знакомству с понятиями "вчера - сегодня - завтра";
умению рассказывать, опираясь на план схему;
развитию коммуникативных способностей детей, желанию общаться друг с другом.
Показ нескольких образцов слайдов по заполнению информационных листов за прошедший учебный год на 2 младшей группе.
Спасибо за внимание!