Диана Кравцова
Проект в старшей группе «Мы с природою друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Мы с природою друзья».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации: февраль - март 2024 г.
Вид проекта: социально – значимый, экологический.
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели.
Проблема: В наш век высоких технологий отношение у людей к природе стало только потребительское. К, сожалению, многие родители не научили детей ценить и уважать природу: мусор выбрасывается куда попало, цветы вырываются с корнем, у деревьев отламывают ветви и т. д. Поэтому очень важно научить с малых лет сохранять природу.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта: Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает всё очень эмоционально, он сопереживает всему. Поэтому любить и ценить природу нужно с малых лет, ведь все живые существа могут дышать только чистым воздухом. Его нам дают растения: деревья, кустарники, цветы и травы. Растения и живые организмы не могут жить без воды. Поэтому очень важно, чтобы моря и реки не загрязнялись. Ведь всё в природе взаимосвязано.
Цель проекта: Сформировать у детей чувство единения с природой, развивать экологическую культуру, чувство ответственности за всё живое на земле.
Задачи:
• формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе: ко всем живым существам: животным и птицам, насекомым, пресмыкающимся, рыбам и т. д.
• формировать представления детей о необходимости бережного отношения к растениям, водоёмам.
• расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
• расширять представления детей о лесе и его обитателях;
• учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению;
• дать знания о том, как сберечь природу от мусора.
• развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
Продукты проекта:
- Настольно-печатная игра «Четвёртый лишний» (животные)
-Альбом «Дикие животные»
-Альбом «Домашние животные»
-Альбом «Времена года»
-Альбом «Природа Краснодарского края»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
-Подбор информационного материала, методической литературы.
-Составление плана реализации проекта.
-Подборка рассказов о животных, растений.
-Создание альбомов к проекту.
- Информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте.
2. Основной этап:
-утренний общий групповой сбор. Совместное определение мероприятий по проекту.
Беседы на тему:
-«Что такое природа»;
-«Правила поведения на природе»;
-«Лес наше богатство»;
-«Значение воды в жизни всего живого»
-«Зачем нужна Красная книга?»;
- «Почему птицы улетают в тёплые края?»
- «Я природе помогу, мусор весь я соберу»
Просмотр презентаций:
- «Берегите природу»;
- «Защитим наш город от мусора»;
-«Домашние животные»;
-«Животные наших лесов».
Чтение художественной литературы:
-«Птичья столовая» С. Михалков;
-«Покормите птиц зимой» А. Яшина;
- «Умная птичка» М. Зощенко
- «Воробей» Е. Чарушин
-В. Бианки «Лесной хор», «Купание медвежат», «Сова», «Подкидыш».
-М. Пришвин «Сухостойное дерево», «Разговор деревьев»» «Золотой луг».
Загадывание загадок о:
- временах года;
-животных;
-растениях.
Наблюдения:
-Погодой;
-Явлениями природы: ветром, дождём, облаками, тучами, и т. д. ;
-За птицами;
-За трудом дворника.
Слушание:
-Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы»
- Прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц"
Игра в настольно-печатные игры:
- «Времена года»
- «Кто, где живет?»
-«Чей домик?»
«Веселый зоопарк»
Игры в подвижные игры:
-«Гуси – лебеди»
-«Хитрая лиса»
-«Лиса и зайцы»
Рассматривание альбомов:
- «Времена года»
- «Природа Краснодарского края»
- «Дикие животные»
- «Домашние животные»
Творческая деятельность:
-Рисование «Осеннее дерево», «Где чей домик»
-Лепка «Грибы и орешки для белочки», «Животные леса»,
-Раскраски «Перелётные птицы», «Домашние животные»
Труд в природе:
-Подкормка птиц;
-Собирание мусора на участке;
Опыты:
-«Окрашивание воды» (сравнение чистой и грязной воды)
- «Воздух повсюду»
-«Нужен ли корешкам воздух»?
Работа с родителями:
Консультация на тему «Как научить детей ценить и беречь природу»
Папка – передвижка «Правила поведения на природе»
Фотовыставка семейных фотографий «Как мы отдыхаем на природе»
Памятка «Будьте осторожны - огонь уничтожает лес».
Акции – «Сохраним деревья – соберём макулатуру».
- «Поможем птицам – изготовим кормушки для подкормки птиц».
3. Заключительный этап:
Выставка поделок из бросового материала «Волшебные превращения»
Вывод:
Реализация проекта дала положительные результаты. Плановая и систематичная работа способствовала тому, что дети много узнали нового о природе нашего края, о том, что человек часть природы, о том, что жизнь зависит от состояния окружающей природы. Дети узнали о том, что можно сохранить природу, если собирая макулатуру и переработать её, а также можно не выбрасывать использованную тару, поломанные игрушки и т. д., а использовать повторно, тем самым сохраняя природу. Родители и дети с удовольствием участвовали в проекте. У воспитанников повысился интерес, любознательность.