Кузьмина Яна
Конспект группового сбора для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ярмарка
Программное содержиние:
Цель:
Формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси. Поддерживать интерес детей к русским народным традициям.
Задачи:
Обучающая:
Формировать систему знаний о русской народной традиции, проведения ярмарочного гуляния. Познакомить детей с традиционными героями ярмарок.
Развивающая:
Развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
Воспитательная:
Публикация «Конспект группового сбора для детей старшего дошкольного возраста „Ярмарка“» размещена в разделах
Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.
Материал:
Русская народная песня «Русская ярмарка»; конструкторы различного вида, схемы, бумага цв, картон, клей, ножницы, карандаши, пластилин, иллюстрации, театры различного вида и тд
Ход мероприятия:
Приветствие: Ребята, подходите все ко мне, давайте, все вместе поприветствуем друг друга:
В этот день чудесный, - поочерёдно руки вперёд, ладонями вверх
Добрый день! - 2 хлопка + 1 шлепок по коленкам
Дружно поздороваться - поочерёдно руки вперёд…
Нам не лень! - 2 хлопка + 1 шлепок по коленкам
Руки ты протягивай, - Движения повторяются…
Не зевай! И в игру весёлую
Поиграй!
Звучит музыка, «Русская Ярмарка»
Ребята, издавна люди на Руси после хорошей работы любили повеселиться. Много любимых праздников было на Руси. А какие праздники вы знаете? (Ответы детей)
Но были и особые праздники, на которых могли люди на других посмотреть и себя показать, товары продать и купить что-нибудь для хозяйства, посмотреть весёлые представления. Выступали бродячие актёры-скоморохи, там можно было познакомиться с весёлым Петрушкой, увидеть настоящего живого медведя, исполнить любимые песни, принять участие в забавах, играх и состязаниях. Праздник этот называется «Ярмарка». Скоморохи зазывали народ на ярмарку, устраивали театрализованные представления.
И на этой неделе я вам предлагаю окунуться в атмосферу Ярмарки. В нашей группе работают различные центры, все вы с ними хорошо знакомы, давайте повторим, какие они у нас (ответы детей : центр конструирования, театральный центр, центр занимательной математики, центр художественного творчества и тд.)
В каждом из центров вы можете принять участие для подготовки к ярмарке, давайте вместе подумаем, что можно сделать в каждом из центров:
центр конструирования : возможно изготовление различных атрибутов (построек) для продажи на ярмарке, карусели, построить самый высокий столб для лазания.
театральный центр: каждый из вас может изготовить атрибуты для скоморохов и побывать в их роли.
музыкальный центр: выучить песню и исполнить ее с ребятами, придумать веселый танец
центр занимательной математики: логические цепочки, посчитать товар на ярмарку, «найди лишнее»,
физкультурный центр: поиграть в полосу препятствий, перетягивание каната, поиграть в подвижные игры, кто больше попрыгает на скакалке.
центр художественного творчества: нарисовать рисунки про ярмарку, раскраски, слепить скоморохов, самовар, слепить из глины кружку, свистульки, аппликация - овощи, фрукты, животных и тд
центр развития речи: придумать рассказы на тему ярмарки, придумать шутки.
Центр труда: вырастить цветы, овощи для ярмарки
Предлагаю вам подумать и выбрать центр для работы. Для того, чтобы всем хватило места и не было в одних центрах слишком много, в других слишком мало ребят, у нас в каждом центре есть карточки, обозначающие количество мест. Выберите себе центр для работы, оставив там карточку с вашей меткой. (Дети выбирают центр по интересам)
давайте вспомним правила группы :
не конфликтовать, не ссориться, быть доброжелательными, если понадобится помощь другу – помочь, принимать товарищей по их желанию в команду, не кричать, игрушки не ломать.
Во время работы детей в центрах, воспитатель наблюдает за детьми, по необходимости выяснению сложившейся ситуации, дает совет, задает наводящие вопросы, активизирует опят детей.
Ребята, мы с вами подумали, что можно сделать в каждом центре для подготовки к ярмарке, и каждый выбрал центр, в котором он будет работать, после занятий в свободное время. В конце недели мы с вами соберемся и устроим ярмарку.