Получи документы

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Семья»

Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• развивать общие речевые навыки, связную речь;

• развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику;

• развивать речемыслительную деятельность;

• развивать речевое внимание и восприятие; логическое мышление;

• развивать фонематический слух

Коррекционно-образовательные:

• учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Семья“» размещена в разделах

• закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

• упражнять в употреблении существительных Дательного, Творительного падежа с предлогом «С»;

• продолжать работу по обучению образованию притяжательных прилагательных;

• упражнять в образовании притяжательных прилагательных и согласование их с существительными

• закреплять умение правильно строить и использовать в речи распространенные предложения;

Воспитательные:

- воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи;

- воспитывать чувство семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях).

Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки дедушки, бабушки и других членов семьи, сюжетная картина «Семья», предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Чтобы узнать, о чём мы будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадки.

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

- Дети, вы догадались о чём у нас сегодня пойдёт речь?

Посмотрите, пожалуйста, на доску и отгадайте ребус.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

- Ребята, а что такое семья?

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Упражнение «Назови ласково»

- Как одним словом назвать дедушку, бабушку, маму, папу и детей? В большой, дружной семье, всех называют ласково.

Дед - дедушка, дедуля, дедулечка, дедуленька

Бабушка - бабуля, бабулечка, бабуленька

Мама - мамочка, мамуля, мамулечка

Папа - папочка, папулечка, папуля

Дочь - дочка, доченька, дочурочка

Сын - сынок, сынуля, сынулечка

Внук- внучок, внучек

Внучка-внученька, внучечка

4. Упражнение «Кто кому кем приходится»

- Давайте послушаем разговор одной девочки с бабушкой.

Кто кому кто? Я. Аким

— Бабушка, бабушка, я чья дочка?

— Ты Федина дочь, моего сыночка.

— Мой папа большой, а совсем не сыночек!

— Сыночек. Брат четырех моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

— Да разве у дочки мы были? У тети!

— Тетю твою я в люльке качала.

— Бабушка, стой, объясни сначала:

Кто мне Наташа и два её братца?

— Ладно, попробуем разобраться.

Их мама, племянницы мужа сестра,

Маленькой ох и была шустра!

А ты им доводишься. Хитрое дело.

— Бабушка, что-то у нас пригорело!

— Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало!

-Давайте поможем девочке выяснить, кто кем приходится в семье.

- Кто для дедушки и бабушки мальчик? девочка? (внук, внучка)

- Кто мальчик для девочки? девочка для мальчика? (брат и сестра)

- Кто девочка для мамы? Для папы? (дочка)

- А мальчик для папы и мамы? (сынок)

- Кто дедушка и бабушка для папы и мамы?

- А мама и папа для дедушки и бабушки?

-Кто для дедушки папа?

-Кто для бабушки мама?

5. Упражнение «Подбери признак»

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

Папа - строгий, умный, сильный:

А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

6. Физминутка:

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

7. Упражнение «Чьи вещи?»

- Пока мы делали упражнения, маленький Саша разбросал по группе вещи. Давайте подумаем и скажем, кому надо отдать эти вещи и чьи они.

- Эти духи отдадим маме, это -… мамины духи.

Газету – папе, - … папина газета

Очки – дедушке, - … дедушкины очки

Фартук – бабушке, - …бабушкин фартук

Куклу – дочке Тане, - … Танина кукла

Кубики – сыну Саше, - … Сашины кубики

8. Упражнение «Ещё больше»

- Давайте расскажем обо всех в нашей семье. Сейчас я начну предложение, а вы помогите мне его закончить.

Мама добрая, а бабушка ещё … добрее.

Таня маленькая, а Саша ещё … меньше.

Папа сильный, а дедушка еще … сильнее.

Саша веселый, а Таня ещё … веселее.

Таня умная, а мама ещё …

Мама строгая, а папа ещё …

(красивый - красивее, быстрый – быстрее, седой - седее, кудрявый – кудрявее,)

9. Упражнение «Кто с кем?»

- Вечером, кода вся семья собирается дома, можно заниматься разными домашними делами. Какими?

- читать сказки, рисовать, строить из конструктора, печь пирожки, чинить велосипед, готовить ужин, сажать цветы и т. д.

- Составьте предложения по двум картинкам, которые я покажу. Скажите, кто с кем и чем занимаются?

(мама и дочка, папа и сын, бабушка и внук и т. д.)

Мама с дочкой читают книжки.

Папа с сыном строят дом.

Бабушка с внуком пекут пирожки.

Дедушка с внучкой смотрят мультики.

Саша с Таней рисуют

III. Итог занятия:

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Семья»
Опубликовано: 8 июля 2024 в 12:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД