Папки-передвижки

Конспект группового логопедического занятия «Твердые и мягкие согласные звуки»

Анастасия Шмыгина
Конспект группового логопедического занятия «Твердые и мягкие согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового логопедического занятия «Твердые и мягкие согласные звуки»

Тема учебного занятия : Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Тип учебного занятия : групповое занятие по дифференциации звуков.

Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Твердые и мягкие согласные звуки“» размещена в разделах

Этапы: Организационный момент. Артикуляционная гимнастика. Объявления темы занятия. Связь звуков с буквами. Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов. Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков в слогах. Дифференциация звуков в словах. Итог занятия.  

Цель: научить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные.

Задачи

- формировать функциональную грамотность;

- учить выделять согласные, определять их твердость – мягкость;

- развивать фонематический слух, анализ и синтез;

- развитие слухового восприятия, слухового внимания и слуховой памяти;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать у обучающихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на занятии.

Наглядные пособия и раздаточный материал: картинки с изображением синего, красного, зеленого домиков; таблица со слоговыми рядами; таблички с согласными буквами; синие и зеленые фишки; карточки со словами; карандаши синий и зеленый

Основная часть.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Сейчас сядут те, чье имя начинается на гласный (согласный) звук.

2. Артикуляционная гимнастика

Выполняем упражнения «Трубочка», «Часики», «Качели», «Непослушный язычок», «Лошадка».

3. Сообщение темы и цели занятия.

Посмотрите перед вами три домика. Какого они цвета? (красный, зеленый, синий). Какие звуки живут в этих домиках? (гласный, согласный твердый, согласный мягкий).

Сегодня на занятии мы будем определять твёрдость и мягкость согласных звуков, будем учиться их различать.

Большинство твердых и мягких согласных звуков образуют пары. Их 15: Б-Б, В-В, М-М и др. (выставляется рисунок-таблица). Твердые и мягкие звуки. Но встречаются и звуки – одиночки, которые не имеют пары (выставляется соответствующий рисунок). Согласные Ч’, Щ’, Й’ всегда мягкие, а звуки Ж, Ш, Ц всегда твердые.

4. Актуализация опорных знаний. Чтение слоговых рядов :

Перед вами табличка со слогами. Сейчас каждый по очереди прочитает одну строчку.

- Если после согласной буквы стоит гласная 1 ряда (а, о, у, ы, э, как будет произноситься согласный? Твердо.

- Если после согласной буквы стоит гласная 2 ряда (е, ё, ю, я, и, как будет произноситься согласный? Мягко.

Рассмотрим таблицу твердого – мягкого согласного звука перед гласным (Учитель показывает таблицу синий и зеленый квадрат с гласными звуками).

5. Пальчиковая гимнастика.

Капуста

- Мы капусту рубим, рубим 

говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту

- Мы морковку трем, трем 

ручками показывать как мы трем морковку

- Мы капусту солим, солим 

пальчики щепоткой — солим

- Мы капусту мнем, мнем

ручками "мнем" капусту

6. Работа по дифференциации звуков. «Какой это звук :

У вас на столах лежат 2 квадрата: синий и зеленый. Если я назову слог с твердым звуком, покажите синий квадратик, если с мягким – зеленый :

Ма, гя, тю, ро, ди, ке, лы, не, сы.

А теперь вам нужно будет прочитать слоги и расселить их по нашим домикам.

Игра «Скажи наоборот».

Я буду называть слоги, если услышите твердый звук, то быстро назови мягкий, и наоборот, если скажу мягкий, то придумай твердый.

Ма – (мя, но – (нё, сы – си.

7. «Сбежавшие буквы».

Детям раздаются карточки со словами, в которых пропущены гласные буквы.

Догадайтесь, какие буквы пропущены, вставьте их.

Л. м. н, р. з., д. м, п. р. г,. рб. з, г. сь, в. р. н., з. йч. к, в. т. р, б. чк. .

- Теперь подчеркните мягкие согласные зеленым карандашом, а твердые – синим.

- Читаем любое слово, произносим и характеризуем каждый согласный звук (мягкий или твердый).

11. Итог занятия.

- Какие согласные мы учились различать сегодня? (Сегодня мы учились различать твердые и мягкие согласные.)

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (Мягкие согласные обозначаются зеленым цветом)

- А твердые согласные? (Твердые согласные обозначаются синим цветом)

- Какие гласные показывают мягкость согласных? (На мягкость согласных указывают гласные е, ё, и, ю, я)

- Какие гласные показывают твердость согласных? (На твердость согласных указывают а, у, о, ы)

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Различаем твердые и мягкие согласные. Что любит Нуна, а что любит Нюня» Задачи: • уточнение понятий «твёрдый» и «мягкий» согласные звуки; • закрепление навыка выделения начального согласного звука в словах и.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Твёрдые и мягкие согласные» Задачи: • формирование представлений о твёрдых согласных звуках; • развитие навыка правильного произношения и обозначения твёрдых согласных;.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Твердые и мягкие согласные звуки»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 19:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия «Твердые и мягкие согласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД