Папки-передвижки

Конспект группового логопедического занятия по теме «Звуки [К]-[Х], буквы «К», «Х»» для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звуки [К]-[Х], буквы «К», «Х»» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Звери средней полосы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять навыки четкого различения и произношения звуков [к] - [х] в слогах, словах, предложениях;

• давать сравнительную характеристику звукам [к] - [х];

• закреплять умение проводить звуковой анализ;

• совершенствовать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении;

Коррекционно – развивающие:

• развивать фонематические процессы,

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме „Звуки [К]-[Х], буквы „К“, „Х““ для детей с ТНР подготовительной группы» размещена в разделах

• развивать мышление на материале описательных загадок

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки: животные средней полосы, картинка Колобок, Хомяк, фишки для звукового анализа.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Отгадайте загадку, только дослушайте до конца. Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел. (Колобок)

А вот и он. Колобок хочет с вами поиграть. Назовите последний звук в словах: мох, ток, пух, мак, бак, порох, сок, горох, огонёк, свисток, пастух, петух.

Кто произнёс звук [к] - сядет слева, а кто произнёс звук [х] сядет справа.

Получилось две команды. Символом вашей команды будет Колобок. Почему? (Потому что слово колобок начинается на звук [к]) А символом другой команды будет Хомяк. Почему? (Потому что слово хомяк начинается на звук [х].

II. Основная часть

1. Упражнение «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий ….

Серый, зубастый, страшный…

Хитрая, пушистая, рыжая…

Маленький, длинноухий, пугливый…

Маленький, серенький, колючий…

2. Упражнение «Кто, где живет?».

- Ребята, давайте вспомним, где живут дикие животные?

Лиса живет (где) - в норе. Ёж живет в норе.

Белка – в дупле.

Волк – в логове.

Медведь в берлоге.

3. Физкультминутка

"На водопой".

Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой - лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой - ежихой катился ежонок, (передвигаются вприсядку)

За мамою - медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)

За мамою - белкой скакали бельчата, (прыгают)

За мамой - зайчихой косые зайчата, (показывают ушки)

Волчица вела за собою волчат (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (лицо в круг, лакательные движения языком)

4. Характеристика звуков.

- Сегодня мы поиграем со знакомыми вам звуками [к] и [х]. Послушайте внимательно как я их произнесу. ([к] – кратко, [х] – длительно) Произношение звуков [к] - [х] детьми (дети выставляют ладошки - экранчики перед губами, чтобы уловить воздушную струю)

- Чем отличаются эти звуки? Положите ладошку на горлышко. Произнесите звук [к] - Горлышко работает или спит? Произнесите звук [х]. Работает горлышко или нет? Что мы можем сказать? (Звуки [к] - [х] – глухие)

Звук К – согласный, твердый, глухой.

Звук Х – согласный, твёрдый, глухой.

- Чем похожи эти звуки? (Оба согласные, глухие, твёрдые) В чем отличие? (Звук [к] произносится отрывисто, быстро, воздух выходит толчком. А звук [х] - длительно, воздух выходит плавно)

5. Игра «Поймай звук»

«Колобки» хлопают в ладоши, когда услышат звук К

«Хомяки» хлопают на звук Х

а) в звуковом ряде: к, х, п, т, к, х, г, т, п, х, к;

б) в слоговом ряде: ок, оп, ох, ат, ак, ах, ку, ху, ит, ип, ик, иг, их;

в) в словах: хлопушка, картина, компот, холодец, пол, кухня, конь, хомут, мох, стол, хлеб, мак;

6. Игра «Эхо

Вкусная уха – ха-ха-ха

На болоте мох – ох-ох-ох

Наш платок сух – ух-ух-ух

Белая мука – ка-ка-ка

Под дождем я мок – ок-ок-ок

Кот залез на сук – ук-ук-ук

7. Упражнение «Доскажи словечко»

Ха-ха-ха – вкусная …

Ох-ох-ох – на болоте …

Ух-ух-ух – наш платок …

Ка-ка-ка – белая …

Ок-ок-ок – Под дождем я …

Ук-ук-ук – кот залез на …

8. Упражнение «Измени слово»

Хатка – катка

Хлоп – клоп

Холл – кол

Хорь – корь

Кряк – хряк

Кот – ход

Качу – хочу

Крюк – хрюк

9. Звуковой анализ слова.

- Сколько звуков в слове Хомка? (5) Какой первый звук, какой второй, какой третий, какой четвёртый? Сколько всего звуков? Сколько слогов? (Вспомнить правило: Сколько гласных звуков, столько и слогов)

III. Итог занятия.

С какими звуками мы сегодня играли. Дайте характеристику звукам К, Х. Молодцы, ребята. Мы играли с Колобком.

Мы играли с хомяком.

Славно потрудились

Все мы подружились.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звуки [К]-[Х], буквы «К», «Х»» для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 08:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме «Звуки [К]-[Х], буквы «К», «Х»» для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД