Вихрова Светлана
Конспект группового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление описательного рассказа по предметной картине «Ель»
Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей составлять описательный рассказ с опорой на план;
- обогащать словарь родственными словами;
- формировать умение составлять предложения с предлогами по предложенной модели с опорой на графическое изображение предложения и картинки;
коррекционно-развивающие :
- развивать у детей логическое мышление, память, зрительное восприятие, связную речь;
коррекционно-воспитательная:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- воспитывать любознательность, интерес к теме; способствовать развитию самостоятельности детей.
Оборудование: предметная картина, план-схема, графическая схема предложения, пособие к игре «Укрась ёлку», тетради, карандаши.
Ход занятия
1. Оргмомент
- Подберите родственные слова к слову зима.
2. Сообщение темы.
- Отгадайте загадку: Пышная красавица
Всем ребятам нравится.
Так блестит её наряд:
Бусы, шарики горят,
И снежинки на иголках.
Это праздничная… .
- Сегодня мы будем составлять описательный рассказ о «Еле» использованием картины и план-схемы.
3. Рассматривание картины «Ель. А) Беседа по картине: - Что здесь нарисовано? Какое это дерево, хвойное или лиственное? - Как по-другому называются иголки? Назовите основные части этого дерева (расположение веток, форма и величина шишек и. т. д.) Б) Игра «Подбирай, называй, запоминай» - Ель (какая) – молодая, стройная, красивая, зелёная, серебристая, исцеляющая и. т. д. – Ель (что делает) – растёт, стоит, радует, колышется, зеленеет и. т. д. В) Игра «Родные словечки» - Подбери родственные слова к слову ель – ёлочка, еловая, ёлочная, ельник. Г) Игровое упражнение «Составь предложение» Дети составляют предложения по опорным словам. – Выросла, опушка, ель, лес, на. - На опушке дремучего леса (какого) выросла ель. – Красавица, ель, у, густые, ветки. – У высокой красавицы ели густые ветки. - Сверху, ели, чем ниже. – Сверху у ели ветки маленькие, чем ниже, они становятся большими. – Кое-где, шишки, ветке, на, висеть. – Кое-где на ветках ели висят крупные шишки. – Иголки, пушистые, ветки, покрыты. – Пушистые ветки покрыты колючими иголками. – Иголки, на, сверкать, снежинки. – На маленьких иголках сверкают снежинки. – Ствол, смола, капельки, на. – На тёмно-коричневом стволе мелкие капельки смолы. 4. Динамическая пауза Глазки медленно закрой, Встань на ножки и постой, В ручки хлопни, ножкой топни, Вправо, влево повернись И на месте покружись. Улыбнись, открой глаза, Интересно здесь нам? Да
5. Составление рассказа о ели с опорой на план по цепочке: - Где выросла ель? - Какие ветки у ели наверху и внизу? - Какие у ели шишки, иголки? - Капельки смолы на стволе.
6. Игра «Укрась ёлку»
Дети украшают ёлку, проговаривая свои действия. Например: Я повешу на ёлку гирлянды (шишки, шары, мишуру, колокольчик и. т. д.)
7. Игровое упражнение «Придумай предложение».
- Придумайте предложение с опорой на графическую схему. Например: На пушистых ветках висят крупные шишки. Анализ предложения, зарисовка схемы в тетради.
8. Итог занятия.
- Что мы сегодня учились делать? Оценка деятельности детьми на занятии.