Мария Андреевна Ходарева
«Новый год». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Новый год».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• активизация и расширение словаря по теме “новый год”.
• совершенствование грамматического строя речи;
• обогащение словаря прилагательными;
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического восприятия;
• развитие внимания, мышления, памяти.
Воспитательные:
• создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника;
• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;
• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
• формировать навыки самостоятельности, активности.
Оборудование: индивидуальные зеркала, раздаточные карточки (дед мороз, снегурочка, елка, новогодняя игрушка, мишура, подарок, снежинка, салют, мандарин, санки с оленями, елочная звезда, колпак, снеговик, большие картинки (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, гирлянда, мишура, игрушка, разрезные картинки, раздаточный материал, мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. У меня есть карточки. Сядет тот, кто назовет мне то, что изображено на его карточке.
II. Основная часть
1. Введение в тему занятия
- А вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!
2. Развитие фонематического анализа и синтеза
- Сейчас я вам буду рассказывать про новый год, а вы будете хлопать в ладоши, если я ошибусь.
• На новый год дарят подарки.
• На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.
• Мы встречаем Новый год летом.
• На новый год мы наряжаем ёлку.
• Мы украшаем ёлку овощами.
• На новый год мы водим хороводы вокруг елки.
• Мы встречаем Новый год зимой.
• Дед Мороз носит зеленую шубу.
• У деда мороза белая борода.
- Молодцы ребята. Я предлагаю сыграть еще в одну игру, вы любите играть?
3. Упражнение «Что из чего сделано?»
- Игра называется «Из чего игрушка» я буду говорить вам из чего игрушка, а вы будете говорить какая она, например игрушка из стекла – стеклянная. Ну что, вы готовы?
Из бумаги –. (бумажная)
Из фарфора – … (фарфоровая)
Из пластмассы – … (пластмассовая)
Из дерева – … (деревянная)
Из картона - … (картонная)
4. Упражнение «Один много»
- Скажите, чего много под Новый год?
Снег – много снега
Лёд – много льда
Снежинка – много снежинок
Снежок – много снежков
Гирлянда – много гирлянд
Звезда – много звёзд
Мандарин – много мандаринов
Подарок – много подарков
Игрушка – много игрушек
Улыбка – много улыбок
5. Физминутка
«Снежная баба»
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше)
На первый он уселся смело. (Приседают)
А третьим – голова была (Показывают на голову)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза)
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот)
Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание»)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок)
6. Упражнение «Какой? Какая? Какие?»
- Ребята я буду называть слово и тот, кому я дам мяч скажет как можно больше слов об этом предмете. Вы готовы?
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Ёлка (какая) – нарядная, высокая, блестящая…
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Подарок (какой) – красивый, большой (маленький, неожиданный…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
7. Разрезные картинки
- Ребята, на доске разрезные картинки. Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет целую картинку. Кто хочет выйти к доске и собрать?
8. Работа с раздаточным материалом.
III. Итог занятия
- Вы молодцы! Что мы с вами сегодня делали? О каком празднике говорили? А какой это праздник? Наше занятие закончено, можете отдыхать.