Потапова Ольга
Конспект гимнастики после сна «Веселая зарядка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям перейти от состояния сна к состоянию бодрствования, поднять мышечный тонус.
Задачи:
1. Увеличить тонус нервной системы.
2. Укрепить мышечный тонус.
3. Способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
Время: 7-10 минут
Разминка в постели
1. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 4 раза Темп средний.
Чередовать вдох и выдох.
2. «Потягушки».
Публикация «Конспект гимнастики после сна „Веселая зарядка“ в средней группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох. 2 раза в каждую сторону Дыхание произвольное
3. «Посмотри на дружочка».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево. 2-3 раза каждую сторону Спина прямая
4. «Сильные ножки».
И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой. 2-3 раза каждой ногой. Ноги прямые
5. «Весёлая зарядка»
И. п. - сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п. 4-5 раз Носки от пола не отрывать
II Часть
Научить дышать детей через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений. Комплекс дыхательных упражнений
1. «Погладим носик».
И. п. - стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-
вдох. На выдохе постучать по крыльям носа
указательными пальцами. 10 сек. каждой ноздрёй. Дыхание произвольное
2. «Подыши одной ноздрёй».
И. п. - стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой 4 раза Делать глубокий вдох
3. «Гуси».
И. п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш». 4 раза При наклоне вперёд голову не опускать, смотреть вперёд
4. «Часы».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и. п. - вдох. После этого наклон в правую сторону 4 раза Ноги не сгибать
5. «Большие и маленькие».
И. п. - основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и. п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»). 4 раза Поднять руки вверх, потянуться за руками вверх
III Оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам. 2 мин
Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 2. Обширное умывание:
• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо. 2 мин Хорошо мочим ручки
Вытираем ручки на сухо