ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Бицура
Конспект занятия «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №6
Воспитатель: Бицура
Ольга
Владимировна
Черемхово 2013
Конспект
Непосредственно –образовательной деятельности
«Где прячется здоровье»
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
• Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.
Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
• Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, речь через коммуникативные формы общения.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, беседы "Что такое здоровье". Рисование на тему: “Какие мы”, д /и «Что вредно, что полезно», активизирующее общение, проблемные ситуации,
Словарная работа: сумка-холодильник, кислород.
Оборудование: модель солнца, продукты питания (муляжи,корзинка, картинки с изображением чистого и грязного воздуха, трубочки, стаканы, Аудио запись песни «Солнышко», лучики с символами, солнышко на каждого ребенка
Ход:
Релаксация (включаю песню «Светит солнышко»)
Упражнение «Наш организм»
I. Упражнение «Наш организм»
Соберемся вокруг солнца, и возьмемся за руки. Представьте, что мы все - один здоровый организм. Все органы здорового человека трудятся дружно и согласованно, помогая друг другу. Давайте послушаем, как он дышит. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. Так не только дышит организм, так же четко и ровно бьется наше большое, доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук -шаг назад.
А теперь попробуем выполнять шаги врозь, кто-то вперед, а кто-то назад. Удобно вам?
Вот такие же изменения происходят в организме больного человека. Даже если один из органов перестает справляться со своими задачами, это сразу сказывается на работе всего организма.
II Дети присаживаются в круг.
В. 1. Что такое здоровье? (ответы детей)
В 2. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Посмотрите на наше солнышко. Почему оно грустное? Чего у него не хватает? (лучиков)
Не хватает лучиков здоровья.
А где в группе можно найти здоровье? (ответы детей)
1. Как можно укрепить здоровье в физкультурном центре? Что могут сделать ребята, которые выбрали этот центр. (построить дорожку здоровья и узнать, чем полезна дорожка здоровья и рассказать нам). И получить лучик «Спорт и физкультура»
2. В центре сюженно-ролевых игр открылся магазин, где выможете купить полезные для нашего организма продукты и принести лучик «Здоровое питание». Вот вам корзинка.
3. В «Исследовательском центре»в институте здоровья сегодня проходят опыты с воздухом. Кому хотелось узнать для чего нам нужен воздух и какой воздух полезен для нашего организма, могут посетить Институт здоровья и принести лучик Воздух
4. В «Центре игротеки» дети найдут лучик «Хорошее настроение», когда рассмотрят картинки и нарисуют настроение
5. В центре науки сегодня идет познавательный фильм о пользе воды для организма. Здесь можно найти лучик «Вода»
Приглашаю отправиться за лучиками. Когда зазвучит музыка, вы заканчиваете работу, берете свои лучики и подходите к солнышку
III Работа в центрах
1. Исследовательский центр. Институт здоровья.
(опыт с задержкой дыхания, сумка – холодильник теплый и холодный воздух. Как правильно дышать. (спросить у кого-либо Выбрать картинки, какой воздух полезнее) Есть ли воздух в нас? (трубкой дуть воздух в стакан с водой).
2. Центр речи
(дети рассматривают картинки, определяют настроение и рисуют это настроение)
3. Центр сюжетно-ролевых игр
(Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Дети покупают полезные для здоровья продукты)
4. Физкультурный центр
Дети строят «дорожки здоровья»
5. Центр науки
(смотрят мультфильм о воде)
IV Звучит музыка. Дети садятся вокруг солнышка и рассказывают о проделанной работе
1. Институт здоровья. Нужен ли воздух, кому нужен? (всем живым существам). Каким воздухом надо дышать? (чистым,теплым). Кладут лучик. Воздух богат кислородом. Кислород – это чистый воздух.
2. Что узнали в центре речи? (какое настроение полезнее для здоровья) Кладут лучик.
3. Центр сюжетно-ролевых игр (Почему выбрали эти продукты) Кладут лучик.
4. Центр науки. О чем вы просмотрели фильм? Кладут лучик.
5. В физкультурном центре ребята сделали для нас дорожку здоровья, а зачем она нам? Кладут лучик.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Вспомним, как называются лучики здоровья.
V «Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, солнце!»
На прощанье хочу вам пожелать будьте здоровы, подарить вам солнышко здоровья и отправиться с ним на дорожку здоровья.