Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Как помогали домовенку Кузе»

Асмик Аракелян
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Как помогали домовенку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Как помогали домовенку Кузе»

1. совершенствовать умение считать в прямом порядке в пределах 10;

2. закреплять знание цифр от 1 до 9;

3. упражнять в понимании того, что число не зависит от направления счёта (справа налево, слева направо);

4. упражнять в установлении размерных отношений между 5-10 предметами;

5. развивать геометрическую зоркость (умение анализировать и сравнивать предметы по форме);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Как помогали домовенку Кузе“» размещена в разделах

6. закреплять представление о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки.

Воспитатель: собирайся детвора

В сказку нам идти пора!

Слышится громкие крики ОЙ ОЙ ОЙ!

Воспитатель: Что это, кто это? (Ответы детей.) Да это же домовенок Кузя кричит. Здравствуй! Что случилось у тебя, уж не попал ли ты в беду?

Кузя:

Ой, ребята, беда, беда! Мой сундук со сказками, пословицами, поговорками украли. Как же я без сундука теперь буду: ведь в нем все сказки живут? Что же мне детям рассказывать на ночь?

Воспитатель: А как же нам в сказку попасть? Ребята, что же теперь делать? (ответы детей). Кузя, мы тебе поможем найти твой сундук, а ты нам за это свои сказки расскажешь.

Кузя: Сказки то я вам расскажу, я их много знаю. Только вот сундук то мой придется искать в сказочной стране, а там много чего приключиться может. Не испугаетесь?

Чтоб попасть ребята в сказку нужно трудный путь пройти,

Все болота и овраги надо будет обойти. Вы готовы?

Воспитатель:

Как же нам узнать, куда идти. Что это? Карта? Посмотрите, на ней изображены все елочки, пенечки мимо которых нам надо будет идти и показаны стрелочки, в какую сторону поворачивать, идем в соответствии с картой. Воспитатель задает вопросы: в какую сторону теперь надо повернуть и т. п.

Воспитатель:

Куда это мы пришли? А это в нашей сказочной стране болото. Странное какое то. Что это на кочках? (цифры) Хотите узнать, как надо идти по этому болоту? На каждой кочке написаны цифры от 1 до 9.

Надо наступать на кочки, начиная с цифры 1 и далее по-порядку. Понятно? А перед тем как идти, давайте посчитаем, сколько всего кочек на болоте (счет).

Вы не забыли, как правильно идти по болоту? Дети идут по кочкам и находят полоски разной длины.

Воспитатель:

Что это здесь такое? ( Ответы детей: полоски, кусочки бумаги и т. п.) Действительно, полоски бумаги. Одинаковые? (Нет.) Давайте сравним (выкладывают на полу лесенкой, приходят к выводу, что полоски разной длины).

Зачем же они здесь? Посмотрим на карту, может она подскажет? (По карте дети видят, что нужно выложить тропинку из полосок от самой короткой до самой длинной, делают это.)

Воспитатель:

Кажется, я догадалась, что у нас получилось. Подскажу вам загадкой.

Загадка: Чем больше по ней топчутся, тем она лучше (тропинка).

Ну, что ж, протопчемся по тропинке?

Воспитатель:

Ребята, Кузя, посмотрите, а вот и сундук. Радость-то, какая! Можно теперь и сказки сказывать. Разреши, Кузя, сегодня я сказки расскажу, а сундук твой в этом поможет.

Ой, вы, детушки, касатушки!

Проходите, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу-ка я вам сказки.

Хотите узнать, какие сказки живут в сундуке домовенка Кузи, тогда слушайте загадку:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь

Названье этой сказки… «Маша и медведь» (показ иллюстрации).

А вы знаете, что случилось в этой сказке? Слушайте мою сказку.

испекла Машенька для бабушки и дедушки угощения. Да так старалась, что напекла круглые булочки и треугольные расстегаи, и овальные пирожки с капустой, и квадратные творожные слойки.

Увидел медведь угощения и говорит: «Вот разложишь все угощения по тарелкам такой же формы, тогда и понесу их бабушке и дедушке».

Заплакала Машенька, ведь она не знает геометрических фигур и совсем не сможет одна справиться с заданием медведя. Что же нам делать? (Дети предлагают помочь Машеньке.) Давайте ей поможем и разложим правильно все угощения. Только сначала вспомним геометрические фигуры. Для вас на столах приготовлены тарелочки разной формы.

Посмотрите, какой формы тарелочки? Сколько тарелочек круглой формы, квадратной, треугольной? Честь и хвала таким умникам!

Покажите тарелку, у которой нет углов.

Покажите тарелку с четырьмя углами.

Покажите тарелку, у которой все стороны равны.

Вот молодцы! Теперь можно раскладывать угощения. Внимательно смотрите на форму угощения и кладите на тарелочку нужной формы.

Индивидуальная работа:

На какой по форме тарелке у тебя угощения, сколько их? А сколько у тебя? Больше чем у него или меньше?

Вот и справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель:

Что-то Кузя нас зовёт. (Возвращаются к Кузе.) Посмотрим следующую сказку? (Дети садятся на ковёр, достает из сундука ведра.) Как вы думаете, из какой сказки этот предмет? («По щучьему велению»)

Отправили Емелю за водой, да лень ему. Сказал он волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению – ступайте ведра в избу сами». Пошли ведра в избу, да вот только встали на лавку некрасиво, не по порядку. Надо их поставить так, чтобы ведра стояли по размеру: сначала большое, потом поменьше, еще поменьше и самое маленькое.

Давайте расставим ведра по порядку, начиная с самого большого.

На каком месте стоит самое большое ведро?

На каком месте стоит самое маленькое ведро?

Посчитай ведра, начиная с большого.

Попробуем посчитать ведра справа налево, начиная с маленького ведра? Сколько их. А теперь слева направо.

С какой бы стороны мы не начинали считать, количество ведер не меняется.

Воспитатель:

Домовенок Кузя, хочет что-то ещё нам показать, посмотрим? (Достаёт из сундука картинки и карточки с загадками, пословицами и поговорками.)

Ребята, а ведь в сундуке у Кузи живут и потешки, и загадки, и пословицы, и поговорки. Да здесь и картинки какие-то. Отгадаем загадку?

1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Утро)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

4. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Давайте разложим картинки, начиная с утра.

Все умницы. Как хорошо знать части суток, можно все успеть

Воспитатель:

Вот и сказочкам конец, а кто слушал молодец! Посмотрите, а ведь в сундуке для вас тоже приготовлен подарок за ваше усердие, старание, помощь. Ведь без вас Домовенок Кузя не нашел бы свой сундук со сказками. Вот вам, мои друзья, подарок от Кузи. А сейчас Кузе со своим сундуком нужно возвратиться в сказку. А вам в группу скажем всем до свиданья.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Как помогали домовенку Кузе»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 14:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Как помогали домовенку Кузе»» (включая файлы) размещена пользователем Асмик Аракелян (УИ 403868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД