Шанина Мария
Конспект ФЭМП в средней группе «Королевство геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ «Тридевятое царство»
г. Нижний Новгород
Конспект по ФЭМП для детей средней группы
Тема занятия:
«В королевстве геометрических фигур»
Составила: Шанина М. Н. ,
воспитатель
2021г.
Публикация «Конспект ФЭМП в средней группе „Королевство геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Тема занятия: «В королевстве геометрических фигур»
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать пространственное отношение, умение распознавать геометрические фигуры,
-учить сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами.
Развивающие:
- развивать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
-развивать ориентировку на листе бумаги, мышление, внимание, коммуникативные качества.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Образовательная область: Познавательное развитие
Возраст: средняя группа (4-5лет)
Вид деятельности: игровая.
Основные дидактические методы:
-практический
-игровой
-наглядный
Оборудование: картинки с домиками, в которых живут геометрические фигуры, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки продуктов питания, дидактическая игра «Найди геометрические фигуры, которые спрятались в предметах», схемы цветов из геометрических фигур, горка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра-приветствие «наши умные головки» (с движениями)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
- Дети, вы любите сказочные истории? (да)
- Король из королевства геометрических фигур прислал нам очень интересную сказочную историю, я вам ее сейчас расскажу. Готовы вы её послушать и выполнить несколько заданий?
- В этом королевстве жили геометрические фигуры. И жили они вот в таких домиках (на картинке четыре домика)
- Угадайте, где, чей дом.
- Кто живёт в этом домике?
- Как догадались? (дети называют признаки, по которым они определили, что здесь живёт такая геометрическая фигура)
-Правильно, в этих домиках живут четыре друга – Круг, Квадрат, Треугольник и прямоугольник.
Каждое утро геометрические фигуры просыпались, делали утреннюю зарядку, завтракали, (подходим к столам, там четыре столика – треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной формы)
У каждого из них был свой завтрак.
- Выберите, что на завтрак будет кушать каждый из друзей.
Круг кушал всё круглое, Квадрат – квадратное, а Треугольник – треугольное. (Круг – яблоко, квадрат бутерброд, треугольник – сыр, прямоугольник -торт.)
После вкусного завтрака они отправлялись гулять. И решили покататься на горке.
-Дети, как вы думаете, кто быстрее всех спуститься с горки? (круг)
-Почему? (у круга нет углов, и ему ничего не помешает скатиться вниз, а вот квадрату, треугольнику и прямоугольнику будут мешать углы)
Скатываем с горки геометрические фигуры.
- круг первым скатился с горки, кто – Квадрат, Треугольник или прямоугольник спуститься следующим?
- Как определить? (посчитать углы)
- Гриша, посчитай, сколько углов у треугольника? (У треугольника три угла)
- А сколько углов у квадрата?
- Ева, посчитай. (У квадрата 4 угла)
-А сколько углов у прямоугольника?
-Степа, посчитай? (тоже 4 угла)
- Итак, кто же из них быстрее скатиться с горки? (треугольник, потому что у него 3 угла, меньше, чем у квадрата и прямоугольника)
- Круг скатился очень быстро, а Квадрат, Треугольник и Прямоугольник спустились кое – как, переваливаясь с боку на бок, сначала треугольник, а за ним Квадрат и Прямоугольник, потому что им мешали углы.
- Ну, вот они и на месте можно поиграть. Треугольник очень любил шагать, квадрат – приседать, Прямоугольник –хлопать в ладоши, а круг любил прыгать. (Дети выполняют движения по показу воспитателя)
- Вы запомнили, что любили делать (дети выполняют движения самостоятельно)
- Но самой любимой игрой друзей – была игра в прятки
- Отыщи, в каких предметах спрятался круг, квадрат и треугольник.
- Молодцы, быстро вы нашли героев!
Оказывается, геометрические фигуры окружают нас повсюду.
- Заигрались геометрические фигуры и не заметили, как наступил вечер, мамы наверно уже волнуются, пора возвращаться домой. А в подарок для своих мамочек они принесли цветы из геометрических фигур.
- Как вы думаете, с лепестками, какой формы были цветы у друзей? (У Квадрата- с квадратными, у Треугольника – с треугольными, у Круга – с круглыми, а у Прямоугольника с прямоугольными)
- Посмотрим, какие цветы принесли друзья своим мамам.
-Вам не захотелось сделать такие же цветочки?
(дети присаживаются за столы и выкладывают цветочки) Молодцы!
- Мамочки очень обрадовались подаркам своих детишек. Накормили их вкусным ужином и уложили спать. Они легли в свои кроватки, укрылись одеялами, они у них тоже были необычными; у квадрата - квадратное, у треугольника – треугольное, у круга – круглое, а у прямоугольника –прямоугольное. И мамочки им прочитали сказки.
Рефлексия:
- Вот такая сказочная история про королевство геометрических фигур
-Понравилась вам она?
-О ком эта история? (о четырех друзьях - геометрических фигурах)
-Какие задания в сказке были трудными, а какие лёгкие?
-Дети, геометрические фигуры окружают нас повсюду, мы их можем встретить даже на улице. Когда пойдем на прогулку, мы их обязательно поищем.