Лидия Владимировна Лазоренко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Использованы технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.
Цель: развитие элементарных математических представлений по программе подготовительной группы, закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы».
Задачи:
1. Формировать интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» :
- учить не отвлекаться, развивать внимание и усидчивость;
- учить преодолевать скованность, неуверенность, неуклюжесть в речи с движениями;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- при выполнении коллективных заданий учить выполнять всё в среднем темпе.
2. Формировать интегративное качество «Любознательность, активность» :
- учить выслушивать объяснения, задавать вопросы, проявлять заинтересованность, инициативу,
- обогащать свои игры за счет использования литературных произведений (задачи в стихах и загадки про птиц).
3. Формировать интегративное качество «Эмоциональная отзывчивость» :
- учить сопереживать при слушании стихов.
- учить эмоционально реагировать при встрече с явлениями живой природы (перелётные птицы, удивляться, восхищаться увиденному.
4. Формировать интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» :
- учить активно использовать речь в общении со сверстниками (в объяснении решения задач, активно использовать монологическую речь, охотно вступать в речевое общение с взрослым;
- учить правильно согласовывать слова в предложении (в роде, числе, падеже);
5. Формировать интегративное качество «Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» :
- при взаимодействии с детьми учить следовать правилам культурного поведения: выслушивать ответы других, не перебивать.
6. Формировать интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту» :
- учить отвечать на поставленный вопрос самостоятельно, не повторяя чужие ответы, полным предложением;
- Понимать и адекватно использовать обобщающее понятие «перелётные птицы»;
7. Формировать интегративное качество «Имеющий первичные представления о природе» :
-закрепить в речи названия перелётных птиц, места их обитания (гнёзда, скворечник, дупло, особенности поведения (летают, строят гнёзда).
8. Формировать интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» :
- учить сохранять внимание, не отвлекаться, высказывать свое мнение;
- учить учитывать мнение других детей, предлагать свои способы выполнения.
9. Формировать интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» :
А) Образовательная область «Социализация» :
- учить в игре следовать правилам;
- Учить гибко и своевременно менять свою роль в соответствии с сюжетом;
- Учить соблюдать правила поведения в общественных местах.
Б) Образовательная область «Познание» :
- Сенсорное развитие:
а) Развитие зрения, слуха, сенсомоторных способностей.
б) Закрепить умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов.
в) Учить сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
- Формирование элементарных математических представлений:
а) Развитие общих представлений о множестве: умения формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определёнными признаками.
б) Совершенствовать навыки порядкового количественного счёта в пределах 10.
в) Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.
г) При решении задач и примеров пользоваться знаками действия «+», «-»,«=».
д) Уточнить знания о геометрических фигурах и некоторых их свойствах.
е) Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги).
ж) Располагать изображения предметов в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем, правом нижнем углу).
В) Формирование целостной картины мира:
- Ознакомление с природой:
а) Расширение и систематизация знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни (прилетают весной, питаются насекомыми, вьют гнёзда, высиживают птенцов).
Г) Образовательная область «Коммуникация»
- Поощрять стремление детей – будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Развивать все компоненты устной речи: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Оборудование: картинки с перелётными птицами (грач, ласточка, жаворонок, скворец, цапля, гуси, аист, журавль, карточки с примерами, карточки с буквами, загадки про перелётных птиц, математические загадки, атрибуты для игры «Муха», атрибуты для игры с блоками Дьенеша.
Ход совместной деятельности:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости и родители, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Давайте расскажем нашим гостям, какое сейчас время года (весна).
- Скажите, ребятки, кто прилетает к нам весной из тёплых стран? (Прилетают перелётные птицы).
- Ваши родители приготовили для вас сюрприз, они загадают вам загадки, а вы их отгадайте:
Загадки читают родители
- Чёрный, проворный,
Кричит:
- Крак!
Червякам враг! (грач)
- Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Строит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
- Высоко под облакам,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит… (жаворонок)
- На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (скворец)
- Это кто стоит в болоте
На одной ноге в дремоте?
У кого на клюве капля?
Ну конечно, это… (цапля)
Воспитатель: Молодцы! Эти птицы прилетают к нам весной. Но есть и другие перелётные птицы. Отгадайте их.
II. Основная часть:
1. Воспитатель: У меня есть карточки с примерами, решив их, мы прочитаем названия других птиц.
Решение примеров:
4-3=1 - ж 3-2=1 -а
4-2=2 -у 1+1=2 -и
6-3=3 -р 4-1=3 -с
6-2=4 -а 3+1=4 - т
4+1=5-в
8-2=6 -л
5+2=7-ь
Речь с движением:
Я по улице гулял,
Ласточек, грачей считал.
Раз, два, три, четыре, пять.
Буду их считать опять.
Рот открыл, смотрю я в небо.
Влево, вправо. Я там не был.
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать,
Крылья вверх и крылья вниз,
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть.
2. Воспитатель: Сегодня родители приготовили задачи, давайте их решим.
Решаем задачи:
- Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочек?
- Прилетели на пашню 3 грача, потом прилетели ещё 2 скворца.
Сколько птиц стало на пашне?
- На проводах сидели 5 ласточек, 2 ласточки улетели.
Сколько ласточек осталось?
- Сколько ног у трёх гусей?
3. А теперь наши птички решили полетать, давайте проследим за их полётом.
(Игра «Муха»)
4. Ребятки, что умеют делать птицы? (ответы детей).
Сегодня мы поможем птичкам найти себе место для гнёзд.
(Работа с блоками Дьенеша)
- Аист будет вить гнездо на площадке: «Не синей, не красной, не квадратной, не треугольной…» (на жёлтой круглой площадке) и т. д.
III. Ребята, мы помогли птичкам найти место для гнёзд, там они будут выводить птенцов. А мы с вами давайте вспомним, что вам больше всего понравилось
сегодня.