Эльвира Садыкова
Конспект ФЭМП «В гости к смешарикам»
▼ Скачать
Тема: «В гости к смешарикам»
Цель: Закрепление умения количественного счета (до 5).
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речевую активность, зрительное восприятие, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Образовательные: закреплять умение называть, обозначать количество числом и цифрой в пределах 5; закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять цвета: зеленый, желтый, красный; учить отвечать на вопрос «сколько?», закреплять умения соотносить зрительный и тактильный образ цифр.
Публикация «Конспект ФЭМП „В гости к смешарикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Расширять и активизировать словарный запас: цифра, посуда, чашка, геометрические фигуры, упражнять в согласовании числительнного «пять» с существительными в роде и падеже.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятелности детей: зрительная гимнастика, комментирование, голосовое спровождение мультяшнего героя.
2. Приемы активизации деятельнсти деетй в процесссе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и вывод.
3. Приемы организации практической деятелности детей: показ слайдов, комментирование, конструктивная деятельность (составление чашки из частей).
4. Прием поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождние, чередование видов детской деятелности.
5. Примы оценки и самооценки: поощрение, взаимопоощь.
Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, мультимедиа, раздаточный материал –карточки с цифрами до 5, наглядный материал пластмассовые цифры, разрезные картинки «чашка».
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты:
-умение действовать самостоятельно;
-умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- воспитание самостоятельности ;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на НОД
1. Ребенок задает вопрос
2. Проявляет самостоятельность
3. Обращается за помощью к взрослому и оказывает ее своим сверстникам.
4. Отвечает полными предложениями на поставленные вопросы.
5. Проявляет волевое усилие.
6. Эмоционально реагирует
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание
Счет до 5, обозначение количество числом и цифрой Развивать у детей математические способнотси,
Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Коммуникация Беседа, комментирование, коммуникативная игра Учить пользоваться вербальными и невербальными средствами общения, владеть коснтурктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве).
Социализация Правила поведения в гостях Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Развивать самостоятельно
Музыка Из мультфильма «Смешарики» Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Физическая культура
Физминутка Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику.
План НОД
1. Вводная часть
Создание проблемной ситуации. 2 мин
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Зрительная гимнастика
Анализ обследование выводы
Демонстрация
2. Основная часть
Показ слайдов, комментирование, беседа. 20 мин
Геометрические фигуры
Количественый счет до 5
Собери чашку
Физкультурная пауза
Найди цифру
Какая цифра спряталась
Волшебный мешочек -достань цифру (дополнительное задание)
3. Заключительная часть 3 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов НОД
Длительность НОД 25мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Зрительная гимнастика
Анализ обследование выводы
Демонстрация
Здравствуйте ребята! К нам пришли гости, давайте с ними поздароваемся. Посмотрите, какое ласковое веселое солнышко нас сегодня встречает. (слайд 2)
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения.
Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.
Коммуникация
Познание
Социализация
2. Основная часть
Показ слайдов, комментирование.
Назови геометрические фигуры
Счет до 5
Разрезные картинки
Найди цифру
Физкультминутка
Какая цифра спряталась
Волшебный мешочек: достань цифру 5
На мультимедийной доске появляется шарик с письмом, звучит музыка из мультфильма смешариков. (слайд 4)
-Ой, ребята, посмотрите какой интересный шарик. Давайте за ним понаблюдаем как он летает. Дети выполняют зрительную гимнастику.
- А на шарике что-то есть, да это же письмо, давайте –ка с вами посмотрим от кого это письмо.
Звучит голос Нюши. (слайд 5) Здравствуйте ребята! Пишет вам Нюша из мультфильма смешарики. Со мной случилось неприятность. Я пригласила своих друзей на чай, только никак не могу сосчитать сколько нужно чашек для гостей. Помогите мне.
-Ребята, поможем Нюше?
-Наша Нюша живет с друзьями далеко в лесу, а чтобы быстрее добраться нужно следовать по этим кочкам. Дети встают друг за другом и по указанию педагога прыгают с кочки на кочки. Дети подходят к экрану, на котором нарисован домик Нюша. (слайд 7)
-Вот мы и пришли к домику Нюши. (Слайд 7)
Но чтобы пригласить в гости друзей, Нюше нужно выполнить задание. (слайд 8)
На экране: круг, квадрат, треугольник. Сначала пустой квадрат. (слайд 9)
-Что за фигура? Фигура закрашивается. Какого цвета квадрат? Отвечаем полным ответом. Квадарт зеленного цвета. (слайд 10)
-Что за фигура? (слайд 11) Фигура закрашивается. Какого цвета круг? (слайд 12)
Круг желтого цвета. (слайд 12)
-Что за фигура? (Слайд 13) Фигура закрашивается. Какого цвета треугольник. Треугольник красного цвета. (слайд 14)
Вот пришли друзья в гости к Нюше на чай : Кроша, Ежик, Копатыч и Бараш. (слайд 16)
Но вот Нюша только не может разобраться сколько нужно чашек и просит нас помочь.
-Давайте сосчитаем сколько всего смешариков(5 (слайд 17)
Пять смешаркиов. Педагог спаршивает ребенка каждого. Сколько всего смешариков?
- Сколько нужно чашек(5 чашек) Давайте сосчитаем чашки. (слайд 17)
На экране появляются чашки. Дети считают их.
- Ой, посмотрите, а Нюша нечаянно чашку разбила. На экране Нюша с друзьями за столом сидит, на полу разбитая чашка. (слайд 18)
- Давайте поможем Нюше сделаем чайный сервиз, чтобы чашек на всех хватило. На экране образец чашки. Дети по образцу выполняют задание разрезные картинки. (слайд 19)
На экране слайд с Нюшей и чашечкой. Ребята, Нюша очень рада, чтоу нее теперь у нее целый чайный сервиз. (20 слайд).
Физкультминутка. Дети выходят в центр зала.
(слайд 21)Ребята садятся за столы
- Ребята, друг Нюши Бараш очень любит играть с цифрами. Давайте с вами поиграем в игру «Найди цифру». Я вам буду называть цифру, а вы будете ее показывать мне. бараш тоже будет играть с нами и тоже показывать эту цифру. На столах лежат тарелки с цифрами от 1 до 5. Педагог назвает цифру, дети должны ее показать.
-Показали цифру 5 Давайте посмотрим, бараш правильно показал? (слайд 24)
-Показали цифру 4. Давайте посмотрим, бараш правильно показал? (слайд 25)
- Показали цифру 1 (слайд 26
-Молодцы ребята.
-А вот у Копатыча тоже проблема, он никак не может запомнить цифры. (Слайд 27) А чтобы добраться до копатыча и помочь ему, нам нужно встать, пройти по кочкам, не упасть в болото и сесть на деревянные стулья. Дети сели. (слайд 28)
Посмотрите внимательно на экран.
- Что там изображено? (слайд 28)
-Цифры.
-Давайте посчитаем цифры. (1,2,3,4,5)
Каждый ребенок считает цифры. - Сейчас вы закроете глаза, и одна цифра убежит, вы мне скажите какая цифра убежала. (Слайд 29)
- Кроша рассказал историю про цифры, как они собрал их в мешочек и они все там перепуталаись. Вот он. Кроша просит нас помочь ему найти в этом мешке цифру. (слайд 30)
Ребят, посмотрите на экран, какая цифра там изображена? (5 (слайд 31)
Давайте с вами попробуем достать эту цифру. Но сначала я первая попробую. Педагог достает цифру, спрашивает детей какая это цифра 0, 1, 5
Дети сидят на стульчиках, педагог вызывает ребенка, тот достает цифру 5 из волшебного мешка.
Молодцы ребята, Кроша доволен, нашли мы ему цифру 5. Коммуникация
Социализация
Мызыка
Физическая культура
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов НОД
Ребята, вы очень помогли Нюше. Теперь Нюша с радостью будет звать гостей к себе на чай и помнить, сколько чашек ей нужно ставить на стол. Ребята, какие задания вам понравились?
Молодцы, Нюша нас приглашает в гости. В гости мы пойдем к ней вот с этим гостинцем. Педагог раздает печенье в виде смешариков.
Коммуникация
Социализация