Елена Саутина
Интеллектуальная игра для детей подготовительных групп «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра для детей подготовительных групп «В стране Смешариков».
Составила
Саутина Елена Владимировна
старший воспитатель
структурного подразделения «Детский сад № 27 «Солнышко» МБОУ «СШ № 1 г. Вельска»
Цель конкурса – раннее выявление и поддержка одарённых и способных детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создание условий для развития интеллектуально – творческого потенциала старших дошкольников.
Публикация «Интеллектуальная игра для детей подготовительных групп „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Формирование у детей творческого воображения.
3. Развитие познавательной активности, логического мышления детей.
4. Развитие коммуникативности как условия для успешного обучения в школе.
5. Выявление и обобщение опыта воспитателей ДОУ, добившихся значительных успехов в обеспечении качественной подготовки дошкольников к школе.
Ведущий предлагает командам детей занять места за столами.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо, а в нем приглашение. Это приглашение от Смешариков и они приглашают нас в гости. Давайте отправимся к Смешарикам в гости. А попасть туда можно пройдя лабиринт.
1 задание «Найдите дорогу к дому Смешариков».
Каждый участник должен «пройти» лабиринт.
Ведущий: Вот мы и пришли в страну Смешариков. Давайте узнаем где живут Смешарики.
2. Задание «Определи кто где живёт».
1. Нюша живёт в самом низком доме на 4-м этаже в квартире слева.
2. Крош живёт в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-м этаже в квартире справа.
3. Ёжик живёт в самом высоком доме на 8-м этаже в квартире слева.
А сейчас мы отправимся В «Школу Смешариков», там Кар-Карыч устраивает конкурс «Умников и умниц». Нюша, Крош и Ёжик решили выяснить, кто из них больше знает. Для этого им нужна ваша помощь. Хотите помочь?
Итак: 1 команда будет помогать Нюше, 2 команда будет помогать Крошу, 3 команда будет помогать Ёжику.
I Первое задание вам будет задавать Бараш. (Игра «Может так быть или нет»)
Бараш сочинил стихи. Я зачитаю каждой команде маленькое стихотворение, а вы должны сказать, что неверно в нём и объяснить почему.
1 команде
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости вырастают розы!
Бывает так? Кто ответит?
Дети отвечают
2 команде
То ни дождь пошёл из облака, то ни град,
То посыпался из облака – виноград!
Так бывает или нет?
Кто объяснит?
Дети отвечают.
3 команде
Это правда или нет,
Что, почуяв зайца след,
Волк от страха без оглядки
Мчится прочь во все лопатки?
Так бывает или нет?
Дайте мне скорей ответ!
Бараш любит не только сочинять стихи, но и отгадывать кроссворды. И для вас он тоже придумал кроссворд.
По диагонали он написал своё имя (Бараш, а вы на каждую букву его имени должны подобрать слово. Количество букв в слове, должно равняться количеству клеточек.
Задание «Реши кроссворд».
Б
А
Р
А
Ш
Дети придумывают слова, члены жюри помогают записать.
II А сейчас свои задания вам задаст Лосяш. Он большой выдумщик и хочет, чтобы вы из волшебных треугольников сложили фигурку. Но сначала отгадав загадку вы узнаете кого будете выкладывать.
(Игра «Танграм»)
1 команда. Много бед таят леса.
Волк, медведь, там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)
2 команда
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
3 команда
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет
Я иду, боюсь,
Кто это? (Гусь)
III Копатыч большой знаток природы. И он предлагает вам определить, что где растёт.
Задание «Определи, что где растёт».
На карточке вверху даны схемы. Назовите их (лес, клумба, луг).
Вам необходимо разложить картинки в столбик под схемой «лес» то, что растёт в лесу; под схемой «клумба» то, что растёт на клумбе; под схемой «луг» то, что растёт на лугу.
Картинки: гриб, брусника, дерево, ландыш, роза, клевер, осота, ромашка, астра
Задание «Посади цветы».
Давайте поможем Копатычу посадить цветы на клумбу (используются логические блоки Дьенеша).
Каждому ребёнку даётся карточка-схема. По ней он находит нужную фигуру и помещает на «клумбу». «Клумба» одна на команду.
IV Ещё у Смешариков есть Совунья. Она очень любит всех лечить.
Совунья хочет знать в каких продуктах содержатся витамины А; В; С.
Задание «Запомни».
На карточках каждой команде выдаётся набор продуктов, которые относятся к заданному витамину
1 команде: витамин А
2 команде: витамин В
3 команде: витамин С
Дети в течение 1 минуты рассматривают продукты и запоминают. Затем карточка убирается. Дети должны выложить продукты по памяти, выбрав из набора.
Наш конкурс знатоков подошёл к концу. Давайте подведём итоги. Сосчитаем все вместе, сколько фишек набрала команда «Нюша», а теперь сосчитаем, сколько фишек набрала команда «Ёжик», с сколько фишек набрала команда «Крош».
Поздравляем победителей и вручаем им медальки, а за 2-е и 3-е место дипломы.