Гущина Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП «Три медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Тема: Три медведя.
Возраст: вторая младшая группа.
Вид математической деятельность: Дочисловая.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Формировать умение сравнивать две группы предметов путём приложения, устанавливать равенства добавляя недостающий предмет к меньшей группе.
-Формировать умение понимать вопросы: Сколько? По сколько? Поровну ли? Чего больше? Чего меньше?
-Закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров (Большой- маленький)
Развивающие задачи:
Развивать умение сравнивать два предмета на основе сопоставления, находить отличительные признаки.
Развивать логическое мышление, активную речь детей
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Материал: Кукла Маша, конверт с письмом, Картинки «Найди отличие», картинки с изображением медведей и малины, картинки с изображением большого и маленького медведя по количеству детей, картинки с изображением большой и маленькой тарелки по количеству детей.
Ход занятия
Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Правильно! Конечно же это девочка! Давайте мы все вместе с ней поздороваемся, и спросим, как её зовут.
Молодцы ребята! Как зовут девочку?
Девочку зовут Маша!
Ребята, а почему Машенька такая грустная?
Как мы с вами можем узнать?
Как нужно спросить?
Давайте вместе спросим: Машенька, скажи нам, пожалуйста, что у тебя случилось?
Ребята, вы знаете, я не могу найти своих друзей. Я пришла к ним в гости, дома никого не было. У двери лежал конвертик, я его взяла и принесла к вам.
Давайте мы его откроем?
Машенька на конверте написано «От хитрого волка»
(воспитатель открывает конверт и читает) «Ты найдёшь друзей, если выполнишь, моё задание». Ребята, мне не справится одной! Помогите.
Ребята, мы поможем Машеньке?
Я уверенна вы со всеми заданиями справитесь! Тогда посмотрите внимательно!
Чтобы освободить друзей, вы должны найти все отличия на этих картинках. Смотрите внимательно, ничего не пропустите ни одного отличия.
Молодцы ребята, мы справились с заданием волка.
А вот и идут друзья Машеньки
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Правильно ребята! Это медведи
Ребята, наши медведи проголодались, давайте мы их покормим.
Что любят медведи?
(малину)
Сколько медведей? Много
Сколько ягод? Много
Поскольку ягод и медведей? (поровну, одинаково)
Кто еще догадался? (их по многу)
А ещё как? (медведей столько же, сколько ягод.)
Молодцы ребята.
Один мишутка был так голоден и съел одну ягоду.
Давайте посмотрим у каждого ли медведя есть ягода.
Поровну ли медведей и ягод?
Чего больше?
Чего меньше?
Как догадались что ягод меньше?
Правильно у одного медведя нет ягоды.
Чтоб мишка не расстроился мы его еще раз угостим ягодой.
Сколько сейчас медведей и ягод? (Правильно, одинаково, поровну)
Наши медвежата очень любят играть!
Давайте мы с ними поиграем.
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Молодцы ребята! Медведям очень понравилась игра.
Всех медведей накормили?
Может мы кого забыли?
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Ребята, давайте пройдем все к столу. Мы с вами будем помогать медведям. Перед вами лежит картинка, посмотрите на неё.
Игра: Большой маленький.
Ребята, посмотрите на картинку.
А медведи одинакового размера?
Расскажите о них.
Покажи самого большого медведя.
Покажет самого маленького?
Как называется посуда у медведей?
Тарелки одинаковые? Какому медведю дадим эту тарелку? Почему? Какому медведю эту тарелку?
Молодцы ребята. У большого медвежонка большая тарелка, у маленького медвежонка маленькая тарелка.
Ребята, кто приходил к нам в гости?
А кого мы накормили с вами?
Вы очень порадовали Машеньку и ловко справлялись с заданиями.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Архангельской области
«Архангельский педагогический колледж»
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Тема: Три медведя.