Светлана Сергеевна Нестерова
Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент
Под музыку «Приходи сказка» проводится пальчиковая гимнастика. Дети стоят.
Приготовили ладошки.
(дети показывают ладошки, шевелят пальчиками)
И посмотрим мы в окошко.
(складывают ладошку и пальцы рук полукругом и соединяют руки вместе, чтобы получилось круглое окошечко, заглядывают в него)
Кто-то в гости к нам идет.
(одну ладошку полностью расправляют, указательным и большим пальцем другой руки идут по вытянутой ладошке,
Слышен топот у ворот.
(хлопают в ладоши)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
В гости сказка постучалась
(одна руки согнута в локте с прямой ладошкой, у второй пальцы сжаты в кулак, стучит по раскрытой ладошке)
1-2-3-4-5!
(загибают пальчики под счёт на обеих руках)
Будем сказку мы встречать!
(зовущие движения пальчиков к себе)
Сюрпризный момент
Показываем «Теремок» на доске.
- Посмотрите-ка, ребята, что это за домик в поле стоит? (теремок) сколько домиков (1)
- Посмотрите, на теремок. Какой формы крыша? (треугольная)
- На какую фигуру похож сам домик (на квадрат)
- Перед вами геометрические фигуры. Я предлагаю вам построить свой теремок.
Дети собирают дом из квадрата и треугольника.
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
- Бежит по полю Мышка - норушка. Увидела она теремок, остановилась. Перед ней две дорожки, по какой дорожке она быстрее до домика доберётся?
Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»
- Посмотрите, ребята, к домику две дороги ведут. Какие дорожки по длине (разные)
1. - Давайте поможем мышке выбрать правильную дорожку, по которой она быстрее прибежит к теремочку.
Что вы сейчас можете сказать о длине красной и синей дорожек? Какая красная дорожка: длинная или короткая? А что вы можете сказать про синюю дорожку? (красная дорожка длинная, а синяя короткая)
- По какой дорожке нужно бежать мышке, чтобы быстрей добраться до теремка? Почему? (по синей, потому что по она короткая и мышка быстрее прибежит, чем по длинной)
- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Мышка довольная поскакала прямо к теремку. И стала в нём жить-поживать, добра наживать.
- Прискакала к терему Лягушка и просит впустить ее в теремок жить. Мышка ей отвечает: «Пущу, если соберешь мне бусы из геометрических фигур».
Игровое упражнение «Собери бусы»
Перед детьми фигуры. Нужно собрать бусы : треугольник, круг, квадрат, шестиугольник, прямоугольник
- Ребята, дружно возьмемся за работу и поможем лягушке. Давайте сделаем бусы из ваших фигур за столом.
- Понравились бусы мышке и она пустила лягушку. И стали они жить вдвоём.
Что вы можете сказать о квадрате? Сколько у квадрата сторон? (4)
Углов? (4)
- У квадрата все стороны какие? (все стороны квадрата одинаковые, равные)
- Что вы можете сказать о прямоугольнике? Сколько у прямоугольника сторон? (4) А сколько углов? (4)
Посмотрите внимательно на прямоугольник. Одинаковые ли стороны у прямоугольника? (нет)
- Правильно, у прямоугольника стороны не одинаковые, они разной длины.
- Давайте проверим. Мы сравним квадрат, у которого все стороны равны и прямоугольник.
Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник.
- Действительно, у прямоугольника две стороны больше, чем две другие.
- Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если с нами поиграешь!»
Физкультминутка
Дети встают.
Терем-теремок (складывают руки домиком над головой)
Он не низок, (приседают)
Ни высок. (встают)
Мышка первая пришла. (идут на месте)
Где лягушка? Вот она. (прыгают)
Зайка на траве сидит. (садятся)
Он ушами шевелит. (руками показывают уши)
А лиса – всему лесу краса. (крутятся вокруг себя, изображают лису)
Скоро в гости к нам придет! (разводят руки в разные стороны)
Теремок всех в гости ждёт. (кланяются)
- Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.
Знакомство с новым материалом
- Тут Лиса с Волком к терему прибежали, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить! Мы вам что-то интересное покажем».
Закрепление изученного материала
А вот и Медведь к терему пришёл и стал знакомиться со зверями.
И вдруг Медведь говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы:
Подведение итогов
– Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей! (5)
– Кто первым к домику прибежал? (мышка)
– А кто был последним? (мишка)
- Из каких фигур сложен теремок? (треугольник, квадрат)
- Чем отличаются квадрат и прямоугольник? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника разные)
- Что нового вы узнали? Что особенно понравилось?
- И стали они жить все вместе, а Мишка охранять их теремок.