Получи документы

Конспект фронтального занятия по сюжетной картинке «День 8 Марта» в старшей логопедической группе

Ольга Лапина
Конспект фронтального занятия по сюжетной картинке «День 8 Марта» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать связную монологическую речь посредством сюжетной картины.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: совершенствовать связную речь; обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; упражнять в подборе слов – синонимов; оказывать помощь в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом; продолжать совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, обогащать и актуализировать словарь детей.

Коррекционно – развивающие: продолжать развивать грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию; развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать у детей любовь, уважение и желание порадовать членов семьи, формировать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: сюжетная картинка «День 8 Марта», мяч.

Словарная работа: семья, дружная, любящая, заботливая, крепкая, международный.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, семейных традициях; чтение художественной литературы про весну, заучивание стихотворений о бабушке, о маме; дидактические игры «Назови ласково», «Угадай и назови эмоцию».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Логопед: Мама

Дети: Мамочка, мамуля.

Логопед: Папа

Дети: Папочка, папуля.

Логопед: Деда

Дети: Дедушка, дедуля.

Логопед: Бабушка

Дети: Бабуленька.

Логопед: Сестра

Дети: Сестричка, сестренка.

Логопед: Брат

Дети: Братик, братишка.

Логопед: На место сядет тот, кто скажет, кем работает его (ее) мама (папа).

2. Основная часть

Логопед: Раз в году бывает праздник —

Праздник бабушек и мам.

И мимозы ароматной

Слышен запах тут и там.

Логопед: Дети, подскажите, что это за праздник?

Дети: 8 Марта. Международный женский день. Праздник женщин.

Логопед: Что вы готовите в саду к этому дню?

Дети: Утренник, концерт, праздник, открытки.

Логопед: Как дети поздравляют своих мам, бабушек?

Дети: Поют песни, читают стихи, танцуют.

Игра «Угадай, кто мама?» (одни дети называют три глагола, характеризующих профессию их мам, а другие отгадывают).

1-й ребенок: Учит, ставит оценки, объясняет.

Дети: Мама работает учителем.

2-й ребенок: Шьет, режет, пришивает.

Дети: Мама работает швеей.

3-й ребенок: Лечит, выписывает рецепты, слушает.

Дети: Мама работает врачом.

4-й ребенок: Расследует, задерживает, разыскивает.

Дети: Мама работает полицейским.

5-й ребенок: Взвешивает, заворачивает, дает сдачу

Дети: Мама работает продавцом.

Логопед: Рассмотрите внимательно картинку. Дети, кто изображен на картинке?

Дети: Семья, папа, мама, сын, дочка, бабушка и дедушка.

Логопед: Где собралась семья?

Дети: В большой комнате, в зале, в квартире.

Логопед: Какая это комната? Что в ней находится?

Дети: Комната большая, уютная, чистая, светлая. В комнате стоит большой стол.

Логопед: Что делает мальчик?

Дети: Мальчик дарит маме поздравительную открытку.

Логопед: А для мамы он кто?

Дети: Для мамы мальчик - сынок.

Логопед: А что еще у мальчика в руках?

Дети: Мальчик держит куклу, подарок сестричке.

Логопед: Что делает девочка?

Дети: Девочка угощает бабушку конфетой.

Логопед: А кем приходится девочка бабушке. Как мы скажем?

Дети: Внучка.

Логопед: Что делает папа?

Дети: Папа приготовил торт. Папа держит большой торт.

Логопед: Чем занимается дедушка?

Дети: Дедушка дарит бабушке букет цветов.

Логопед: Что можно сказать об этой семье? Какая она?

Дети: Эта семья большая, дружная, крепкая, счастливая, заботливая.

Логопед: Какое настроение у членов семьи?

Дети: Радостное, веселое.

Логопед: Что за праздник они отмечают, вы догадались?

Дети: Они отмечают праздник 8 Марта. Женский день.

Логопед: Какое название мы можем придумать для этой картинки?

Дети: «8 Марта», «Женский праздник».

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

Дидактическая игра «Хлопки» (игра на развитие слухового внимания).

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат название члена семьи.

Мама, папа, доктор, бабушка, дедушка, директор, сын, дворник, дочь, брат, сестра, продавец, внук, сосед, внучка, тётя, дядя, учитель, отец, шофер, мать.

Составление рассказа «8 Марта» по картинке и вопросному плану.

Логопед: Как начать рассказ?

Дети: Наступил праздничный день.

Логопед: Кто изображен на картинке? Что делают члены семьи?

Дети: Семья собралась в большом, уютном зале. Они хотят поздравить своих женщин с 8 Марта. Сын дарит маме поздравительную открытку. А еще он держит куклу в подарок сестре. Внучка угощает бабушку конфетой. Дедушка дарит бабушке букет цветов. Папа приготовил торт.

Логопед: Выразите свое отношение к картинке.

Дети: Все очень счастливы. Мама и бабушка радуются подаркам. Все улыбаются.

Пересказ текста по картинке.

Субботним утром дружная семья собралась в большом, уютном зале, чтобы поздравить своих любимых женщин с 8 Марта. Сын дарит маме поздравительную открытку, он её очень любит. Мальчик держит куклу, подарок сестричке. Внучка угощает бабушку конфетой. Дедушка дарит бабушке букет её любимых цветов. Папа приготовил торт, чтобы всех порадовать. Мама с бабушкой и дочкой очень рады. Это замечательная семья: большая, дружная и любящая!

(Рассказывают два – три ребенка по желанию)

Логопед: Вы последовательно рассказали. У вас получился очень интересный рассказ. Молодцы.

3. Рефлексия

Логопед: Дети, о каком празднике мы сегодня составляли рассказ? Какая это семья? Кто из членов семьи вам больше запомнился и почему? Как вы можете порадовать близких? Что нужно делать, чтобы семья была такая дружная? Какое задание сегодня было трудным?

Выразите свое настроение смайликом, возьмите и прикрепите к нашей ромашке тот, который вам подходит.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по сюжетной картинке «День 8 Марта» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 21:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по сюжетной картинке «День 8 Марта» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапина (УИ 281002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД