Брекотнина Светлана Ивановна
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Растения зимой. Звуки [М] и [Н]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
познакомить со звуками М и Н, учить называть слова ласково, называть во мн. ч.,
развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, связную речь,
воспитывать усидчивость, самоконтроль за речью.
Оборудование: картинки: елка, птичка, теленок, мальчик-плакса, картинки-рифмы, зеркала на каждого ребенка.
Ход:
РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (развитие чувства ритма и общей моторики).
Ветер дует нам в лицо (перед собой машем руками)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветер тише, тише, тише (руки перед собой, медленно садимся)
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе „Растения зимой, Звуки [М] и [Н]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Деревца все выше, выше (на носочках, тянем руки вверх).
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (развитие артикуляционного аппарата)
Раз – окошечко открыли
Два – мы дудочку купили
Три – в улыбке наши губки
На четыре – чистим зубки
Пять – мы моем потолок
Шесть – лошадка «скок да скок»
Семь – варенье очень любим
Восемь – горку делать будем
Девять – дружно мы болтаем
Десять – ротик закрываем.
ИГРА С МЯЧОМ «ТЕЛЕГРАММА» (развитие слухового внимания)
Дети в кругу, передают мяч друг другу и называют слоги, названные педагогом «телеграмма должна пройти без ошибок». МУ-МО-МЫ, БУ-ПУ-БУ.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
В гости пришли звуки. Первый гость мычит М-М-М, теленок мычит (показ картинки). Второй гость – Н-Н-Н, плакса плачет (картинка).
Сейчас мы пропели звуки. Эти звуки есть в словах. Словами мы говорим все, что видим: предметы, что делаем, что чувствуем.
Отгадайте загадки-рифмы
В этих отгадках-словах есть наши гости-звуки М и Н.
- Улетел скворец не зря, за леса и за … МОРЯ. Слышим звук М.
- Щиплет руки, щиплет нос и морозит всех … МОРОЗ.
- Возле речек и болот этот тучный зверь живет
На носу имеет рог, африканский … НОСОРОГ.
- День пройдет – она начнется, в небе звездочка зажжется (НОЧЬ).
Игра «Отвечай-ка»
Есть сладкое слово – конфета. Какой звук слышим в этом слове? (ответы детей).
Есть кислое слово – лимон.
Чем нюхают?
Чем стучат?
Чем стригут?
Игра «Прошагай»
На каждое слово дети делают шаг вперед.
Макар морковку достает
А Михаил – душистый мед.
На ноге надет носок
Не снимай его, сынок.
Игра «Подбери рифму» (подбираем соответствующие картинки)
Ворона – корона, комары – топоры, пирог – носорог, гора – нора.
Сообщение темы: «Растения зимой»
Рассмотреть картину зимнего леса. Дети дают свои впечатления от картины.
Игра «Назови ласково»
Елка – елочка, береза -, дерево -, ветка -, куст -, лист -, иголка -, шишка - .
Игра «Один-много» (со словами выше)
РАБОТА С ПРЕДЛОГАМИ
Демонстрация изображения елки. Педагог ставит птичку НА елку, ПОД елкой, НАД елкой, ОКОЛО елки, а ребенок называет ее местоположение.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Педагог читает рассказ, затем дети отвечают на вопросы по прочитанному.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.
Вопросы. Где росла ель? Куда Лена собрала шишки? Что сделала мама из шишек?
Итог. Рефлексия.