Получи документы

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Растения зимой. Звуки [М] и [Н]»

Брекотнина Светлана Ивановна
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Растения зимой. Звуки [М] и [Н]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

познакомить со звуками М и Н, учить называть слова ласково, называть во мн. ч.,

развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, связную речь,

воспитывать усидчивость, самоконтроль за речью.

Оборудование: картинки: елка, птичка, теленок, мальчик-плакса, картинки-рифмы, зеркала на каждого ребенка.

Ход:

РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (развитие чувства ритма и общей моторики).

Ветер дует нам в лицо (перед собой машем руками)

Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)

Ветер тише, тише, тише (руки перед собой, медленно садимся)

Темочки:

Деревца все выше, выше (на носочках, тянем руки вверх).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (развитие артикуляционного аппарата)

Раз – окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки

Пять – мы моем потолок

Шесть – лошадка «скок да скок»

Семь – варенье очень любим

Восемь – горку делать будем

Девять – дружно мы болтаем

Десять – ротик закрываем.

ИГРА С МЯЧОМ «ТЕЛЕГРАММА» (развитие слухового внимания)

Дети в кругу, передают мяч друг другу и называют слоги, названные педагогом «телеграмма должна пройти без ошибок». МУ-МО-МЫ, БУ-ПУ-БУ.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

В гости пришли звуки. Первый гость мычит М-М-М, теленок мычит (показ картинки). Второй гость – Н-Н-Н, плакса плачет (картинка).

Сейчас мы пропели звуки. Эти звуки есть в словах. Словами мы говорим все, что видим: предметы, что делаем, что чувствуем.

Отгадайте загадки-рифмы

В этих отгадках-словах есть наши гости-звуки М и Н.

- Улетел скворец не зря, за леса и за … МОРЯ. Слышим звук М.

- Щиплет руки, щиплет нос и морозит всех … МОРОЗ.

- Возле речек и болот этот тучный зверь живет

На носу имеет рог, африканский … НОСОРОГ.

- День пройдет – она начнется, в небе звездочка зажжется (НОЧЬ).

Игра «Отвечай-ка»

Есть сладкое слово – конфета. Какой звук слышим в этом слове? (ответы детей).

Есть кислое слово – лимон.

Чем нюхают?

Чем стучат?

Чем стригут?

Игра «Прошагай»

На каждое слово дети делают шаг вперед.

Макар морковку достает

А Михаил – душистый мед.

На ноге надет носок

Не снимай его, сынок.

Игра «Подбери рифму» (подбираем соответствующие картинки)

Ворона – корона, комары – топоры, пирог – носорог, гора – нора.

Сообщение темы: «Растения зимой»

Рассмотреть картину зимнего леса. Дети дают свои впечатления от картины.

Игра «Назови ласково»

Елка – елочка, береза -, дерево -, ветка -, куст -, лист -, иголка -, шишка - .

Игра «Один-много» (со словами выше)

РАБОТА С ПРЕДЛОГАМИ

Демонстрация изображения елки. Педагог ставит птичку НА елку, ПОД елкой, НАД елкой, ОКОЛО елки, а ребенок называет ее местоположение.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Педагог читает рассказ, затем дети отвечают на вопросы по прочитанному.

У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

Вопросы. Где росла ель? Куда Лена собрала шишки? Что сделала мама из шишек?

Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группеКонспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группе Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с лекарственными растениями Донского края 2. Дать представление о пользе лекарственных.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Растения зимой. Звуки [М] и [Н]»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 17:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе «Растения зимой. Звуки [М] и [Н]»» (включая файлы) размещена пользователем Брекотнина Светлана Ивановна (УИ 127685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД