Елена Деревягина
Конспект фронтального занятия «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навык составления рассказа по таблице.
Коррекционно-образовательные задачи:
Активизация и актуализация словаря по теме «Весна», совершенствование навыка составления рассказа по таблице, формирование понятий «время года», «весна».
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, внимания, слухового восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Конспект фронтального занятия „Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Формирование доброжелательности, инициативности, развитие чувства справедливости. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: магнитная доска, наглядный материал по теме «Весна», компьютер, презентация самомассажа «Солнышко», аудиозапись весенней мелодии, раздаточный материал (1/2 альбомного листа каждому ребенку, карандаши.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Cядет на Cвоё меcто тот, кто повторит ряд c лов:
грeeт, свeтит, таeт;
скворeц, грaч, лaсточка;
кaпает, жyрчит, нaбухает;
рyчей, дoждь, кa пель:
тeплый, яркий, cолнечный…
2. Объявление темы занятия.
Тaет снeжок,
Oжил лyжок,
Дeнь прибывaет,
Когдa это бываeт?
(Весной)
- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне. Для это вспомним всё, что знаем о ней.
3. Игра «Вoпрoс-oтвет». (Дети отвечают полными предложениями)
-Что такое весна?
(Весна – это время года.)
- После какого времени гoда нaступает весна?
- Что прoисходит с солнцем?
- Какое небo весной?
- Какие облака?
- Что происходит со снегом?
- Что появляется на земле, где растаял снег?
- Что вырастает на проталинах?
- Что набухaет на ветках?
- Кто вoзвращается из тёплых краёв?
- Кто просыпается после зимы?
- Молодцы. А теперь посмотрите на доску.
4. Составление рассказа.
-На доске нарисованы предметы, к ним надо подбирать «крaсивые» слова. Они нам будут нужны при составлении рассказа.
Рис. 1. Изображено солнце, облако.
- Что это?
- Солнце весной какое? Как оно греет?
- Небо весной какое?
- По небу плывут облака. Какие они?
Рис. 2. Дерево с почками, ручей.
- Что весной происходит с деревьями?
- Снег тает и по земле бегут ручейки. Какие они? (веселые, звонкие.)
- Что делают ручейки? (Текут, журчат, звенят)
Рис. 3. Проталинка, подснежник, травка.
- солнышко пригревает и на земле появляются… (проталинки)
- Что на них вырастает? (Подснежники.)
- Какие они? (Маленькие, голубые)
Рис. 4. Птицы.
- кто прилетает из теплых краёв?
- Что делают птицы весной? (строят, вьют, лепят, чирикают)
Рис. 5. Ёж и ежонок.
- Просыпаются звери. Что они делают?
(Выползают, выбегают, прыгают, бегают, линяют)
Рис. 6. Бабочка.
Кто ещё просыпается весной? (насекомые)
5. Работа с раздаточным материалом.
- У вас на столах лежат листочки, переверните их. Нарисуйте картинки для нашего рассказа.
(Дети рисуют под аудиозапись.)
6. Комплекс самомассажа «Солнышко проснулось».
7. Физминутка «Дождит бегает по крыше»
Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом! (Дети встают «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.)
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом (Постукивают пальчиками.)
- Дома, дома посидите,-
Бом! Бом! Бом! (Постукивают кулачками.)
- Никуда не выходите,-
Бом! Бом! Бом (Растирают ребрами ладоней.)
- Почитайте, поиграйте,-
Бом! Бом! Бом! (Ладони – на плечи, большими пальцами растирать плечи круговыми движениями.)
А уйду – тогда гуляйте…
Бом…Бом…Бом… (Поглаживать ладонями.)
(Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.)
8. Составление рассказа детьми. (Спросить 2-3 детей).
9.«Хлопни в ладоши, если услышишь слово о весне»
Листопад, пригревает, вьюга, тает, журчит, теплое, ярче, набухают, проталина, снегопад, капель, ледоход, метель, прилетают.
10. Итог.
- О чем мы с вами сегодня беседовали?
- Что учились делать?
- Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
При разработке и проведении занятия использовались следующие материалы:
1. Комплекс массажа «Солнышко проснулось» - Колотова И. Л. (youtube.com›watch?v=xIB7abvDS2w)
2. Физминутка «Дождик бегает по крыше» - Н. Пикулева, Е. Поплянова.