Разумовская наталья
Конспект фронтального занятия с детьми ТНР в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Старшая группа
Учитель-логопед Н. А. Разумовская.
Цели: Расширять представления детей о зимующих птицах.
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы.
Публикация «Конспект фронтального занятия с детьми ТНР в старшей логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в Родительном и Творительном падежах.
Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого внимания и памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, массажный мяч.
Этапы деятельности Действия логопеда Деятельность детей
1. Организа-ционный момент.
2. 2. Дыхательное упражнение «Снежинки».
3. Введение в тему
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
-Ребята, какое время года наступило?
-Правильно.
. Какая погода зимой?
-Правильно.
Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Хотите, чтобы наши снежинки начали кружится? Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
(Логопед следит, за тем, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.)
Звучит фонограмма «Голоса птиц» - ворона)
-Что это?
- Вороны – это какие птицы?
- А каких зимующих птиц вы еще знаете? Дети выполняют упражнение
Зима
Холодная.
Дети выполняют упражнение
Это крик вороны
Зимующие
Ответы детей (синица,ворона,воробей, сорока,голубь,сова)
4. Словесная игра с мячом «Назови ласково» Поиграем в игру «Назови ласково».
Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.
-Снегирь, синица, голубь, воробей. Сова, ворона, свиристель. Дети называют слова с уменьшительно –ласкательным значением. (голубок, воробышек, синичка, снегирёк, совушка, воронушка, свиристелюшка)
• 4. Упражнение ««Скажи какая? какой?»
»)
• У сороки белые бока - она белобокая;
• У синицы желтая грудка, поэтому ее называют….
• У снегиря красная грудка, поэтому его называют…
• У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…
• У вороны черные крылья, поэтому ее называют…
• У дятла длинный клюв, поэтому его называют…
Ответы детей
белобокая
желтогрудой.
красногрудым.
длиннохвостой
чернокрылой
длинноклювым
6. Пальчиковая гимнастика "Кормушка"
- Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. Какие же птицы прилетели на нашу кормушку.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Н. Нищева
Дети выполняют движения и повторяют слова пальчиковой игры.
• Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
• На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
• Опять сжимают и разжимают кулачки.
7. Работа на листочках.
8. Словесная игра «Скажи наоборот»» -На столе у вас лежат листочки, на них изображена зимующая птица. Обведите по контуру и назовите ее.
-Покажите снегирей.
- Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»».(усвоение подбора слов-антонимов)
Воробей маленький, а ворона.
У снегиря хвост короткий, а у сороки.
Голубь тяжёлый, а воробей.
У синицы клюв тонкий, а у вороны ….
У голубя крылья сизые, а у вороны …
У снегиря грудка красная, а у синицы …
Дети выполняют работу
Дети отвечают
Большая
Длинный
Легкий
Толстый
черные.
желтая.
8. Итог
Релаксация. Логопед в беседе с детьми уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается дифференцированная оценка работы детей Ответы детей.