Получи документы

Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада «Космическое путешествие»

Вера Батакина
Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития воображения и интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать воображение, словесно-логическое мышление, внимание, память, эмоциональную сферу детей.

Развивать коммуникативные способности и умение обсуждать услышанное, анализировать и делать выводы. Отвечать на вопросы и задавать их.

Формировать активный и пассивный словарь детей;

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Формировать интерес и умение эмоционально воспринимать переживания героев.

Воспитывать гуманные чувства (доброту, заботу, чувство сострадания, желание помочь другому в трудной ситуации) и чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Организация среды для проведения занятия: мультимедийное оснащение (на экране «звёздное небо», аудиоколонка с записями музыки, макет «летающей тарелки», «планеты», игрушки «инопланетяне» (Космик, Бионик и Лучик, фонарик, карточки к игре «Логическая цепочка» (рост цветка, «мишень настроения», разноцветные магниты, «коробочка с сюрпризом» (наклейки, ковёр (для проведения релаксации).

Методы и приемы, используемые на занятии: мультимедийное сопровождение, прием обсуждения проблемы, приём активизации воображения, фантазии детей, метод сопереживания герою, дидактическая игра «Что сначала, а что потом?», релаксация, сюрпризный момент, рефлексия.

Ход занятия:

I этап. Организационный момент.

Цели: установление контакта с детьми; создание положительного настроя; вызов интереса к занятию; активизация воображения.

Психолог: приветствует детей, говорит, что рад видеть их всех на своём занятии.

Дети: приветствуют педагога.

На экране звёздное небо, звучит таинственная космическая музыка.

Психолог: предлагает детям посмотреть на звёздное небо в воображаемые подзорные трубы и сказать, что они там видят.

Дети: представляют, что у них в руках подзорные трубы и смотрят на «звёздное небо», говорят, что видят тёмное ночное небо и мерцающие звёзды.

Внезапно звучит слабый сигнал SOS.

Психолог: спрашивает, что может означать этот звук.

Дети: отвечают, что это сигнал тревоги, что кто-то просит о помощи.

Психолог: предлагает детям отправиться в космическое путешествие и поискать откуда же идёт этот тревожный сигнал и помочь тому, кто его подаёт.

Дети: соглашаются отправиться в путешествие и помочь.

Психолог: спрашивает детей, на чём же можно отправиться в полёт.

Дети: дают варианты ответов (на ракете, на космическом корабле, на летающей тарелке).

Психолог: предлагает отправиться в путь на летающей тарелке, которую подарили инопланетяне.

Дети: соглашаются лететь на летающей тарелке.

II этап. Основная часть.

Цель: активизация процессов воображения и речи детей.

Психолог: предлагает детям встать на летающую тарелку и оправляется с детьми в «полёт».

Дети: встают вместе с педагогом на летающую тарелку.

Звучит музыка космического полёта.

Психолог: в процессе «полёта» говорит детям, что он видит по дороге (воображаемые облака в виде чего-либо, необычные планеты, туманности в виде чего-либо и пр.) и предлагает детям тоже рассказать, что они видят.

Дети: отвечают, что видят по дороге (воображаемое).

Внезапно слышится постепенно нарастающий сигнал SOS.

Психолог: обращает внимание детей, что они подлетают к какой-то планете и что именно оттуда слышится сигнал о помощи. Тарелка приземляется, педагог предлагает выйти из тарелки и осмотреться, обращает внимание детей, что на планете никого нет, предлагает осмотреть её и найти, кто же подавал сигнал.

Дети: вместе с педагогом осматривают планету и находят инопланетянина.

Психолог: вместе с детьми спрашивает Инопланетянина, кто он такой и почему он подавал сигнал о помощи.

Инопланетянин: говорит, что его зовут Космик, что он жил на планете вместе со своими друзьями, им было так хорошо и весело вместе, но однажды налетела страшная космическая буря, стало темно и страшно, он закрыл глаза, а когда открыл их, то увидел, что он на планете один, а все его друзья куда-то пропали. Он долго плакал, а потом успокоился и решил попросить помощи у кого-нибудь из космоса, чтобы они нашли его друзей. Он долго ждал, и вот прилетели такие замечательные дети. Он спрашивает, помогут ли они ему найти его друзей.

Психолог: спрашивает у детей, как бы они себя чувствовали в этой ситуации, что бы стали делать, предлагает помочь Космику, спрашивает их, что они думают по поводу того, где могут быть его друзья.

Дети: говорят о своих ощущениях, о том, что бы они стали делать, говорят о своих предположениях по поводу того, куда пропали друзья Космика, соглашаются помочь инопланетянину найти друзей.

Психолог: предлагает поискать друзей на тех планетах, мимо которых они пролетали. Вместе с детьми и Космиком возвращается на летающую тарелку и отправляется в полёт.

Звучит музыка космического полёта.

Психолог: спрашивает у Космика, как выглядят его друзья и что они больше всего любили.

Инопланетянин: говорит, что один из его друзей, Бионик, очень любил воду, а второй, Лучик, любил слушать пение птиц.

Психолог: обращает внимание детей и Космика, что они подлетают к какой-то планете с которой слышится плеск воды

Звучит шум ручья.

Психолог: предлагает выйти и поискать одного из друзей Космика.

Дети: выходят из летающей тарелки и осматриваются.

Психолог: обращает внимание на какие-то картинки, предлагает подумать, что они означают. Если дети дают неверные ответы, подсказывает им.

Дети: дают варианты ответов.

Психолог: предлагает выложить картинки по порядку (по мере роста цветка).

Дети: выкладывают картинки по цепочке.

После того, как дети собрали цепочку из картинок, появляется один из друзей Космика – Бионик и радуется, что они нашли его.

Психолог: Предлагает лететь дальше.

Все встают на тарелку и продолжают «полёт».

Звучит музыка космического полёта, которая сменяется звуками щебета птиц.

Психолог: обращает внимание детей и Космика, что щебет птиц любил слушать его второй друг – Лучик. Может быть именно на этой планете они найдут его.

Все выходят из тарелки и осматриваются.

Психолог: предлагает детям, прежде чем идти дальше немного отдохнуть, лечь на землю, закрыть глаза и расслабиться, под спокойную музыку проводит релаксацию детей.

После того, как дети открывают глаза, появляется второй друг Космика – Лучик и радуется, что его нашли.

Дети: вместе с педагогом и Космиком радуются, что нашли всех друзей.

Психолог: предлагает друзьям отправиться назад на их планету, все возвращаются обратно к тарелке и «летят» на родную планету инопланетян.

Инопланетяне дарят детям подарок (красивую коробочку с сюрпризом)

в благодарность за то, что дети помогли им найти друг друга.

Дети: благодарят инопланетян за подарок.

Психолог: говорит, что они откроют коробочку с сюрпризом, когда вернутся в группу и предлагает детям пожелать что-нибудь друзьям на прощание.

Дети: говорят свои пожелания Космику и его друзьям.

Психолог: с детьми встают на летающую тарелку и возвращаются в группу.

III этап. Заключительная часть.

Цель: организация обратной связи.

Психолог: спрашивает, понравилось ли детям космическое путешествие, что именно понравилось. Предлагает открыть коробку с подарком, раздаёт детям наклейки.

Дети: вместе с педагогом открывают коробку и получают в подарок наклейки.

Психолог: предлагает детям вспомнить понравившиеся им моменты занятия и отметить насколько понравилось занятие на «мишени настроения» (педагог объясняет, как можно отметить).

Дети: высказывают свое мнение и отмечают свое отношение к занятию на «мишени настроения».

Психолог: хвалит детей за то, что они такие дружные, добрые и отзывчивые и прощается с ними.

Дети: прощаются с педагогом.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Цели: Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие к Снеговику» Цель и задачи занятия: 1. расширение и обогащение словарного запаса дошкольников; 2. развитие мелкой моторики руки с помощью различных методов;.

Конспект НОД по развитию речи «Космическое путешествие» в старшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Космическое путешествие на планету Грамотейка» Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности через взаимодействие с окружающими людьми.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории» Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Программные задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие»Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Цель:систематизация и углубление детей о космосе. Задачи: -уточнить и расширить понятие "космос", и "космическое пространство, -вызвать.

Преемственность детского сада и школы. Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие». Преемственность детского сада и школы Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие» Место проведения: класс школы и физкультурный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада «Космическое путешествие»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 18:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Батакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД