Вера Батакина
Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития воображения и интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Развивать воображение, словесно-логическое мышление, внимание, память, эмоциональную сферу детей.
• Развивать коммуникативные способности и умение обсуждать услышанное, анализировать и делать выводы. Отвечать на вопросы и задавать их.
• Формировать активный и пассивный словарь детей;
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать интерес и умение эмоционально воспринимать переживания героев.
• Воспитывать гуманные чувства (доброту, заботу, чувство сострадания, желание помочь другому в трудной ситуации) и чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация среды для проведения занятия: мультимедийное оснащение (на экране «звёздное небо», аудиоколонка с записями музыки, макет «летающей тарелки», «планеты», игрушки «инопланетяне» (Космик, Бионик и Лучик, фонарик, карточки к игре «Логическая цепочка» (рост цветка, «мишень настроения», разноцветные магниты, «коробочка с сюрпризом» (наклейки, ковёр (для проведения релаксации).
Методы и приемы, используемые на занятии: мультимедийное сопровождение, прием обсуждения проблемы, приём активизации воображения, фантазии детей, метод сопереживания герою, дидактическая игра «Что сначала, а что потом?», релаксация, сюрпризный момент, рефлексия.
Ход занятия:
I этап. Организационный момент.
Цели: установление контакта с детьми; создание положительного настроя; вызов интереса к занятию; активизация воображения.
Психолог: приветствует детей, говорит, что рад видеть их всех на своём занятии.
Дети: приветствуют педагога.
На экране звёздное небо, звучит таинственная космическая музыка.
Психолог: предлагает детям посмотреть на звёздное небо в воображаемые подзорные трубы и сказать, что они там видят.
Дети: представляют, что у них в руках подзорные трубы и смотрят на «звёздное небо», говорят, что видят тёмное ночное небо и мерцающие звёзды.
Внезапно звучит слабый сигнал SOS.
Психолог: спрашивает, что может означать этот звук.
Дети: отвечают, что это сигнал тревоги, что кто-то просит о помощи.
Психолог: предлагает детям отправиться в космическое путешествие и поискать откуда же идёт этот тревожный сигнал и помочь тому, кто его подаёт.
Дети: соглашаются отправиться в путешествие и помочь.
Психолог: спрашивает детей, на чём же можно отправиться в полёт.
Дети: дают варианты ответов (на ракете, на космическом корабле, на летающей тарелке).
Психолог: предлагает отправиться в путь на летающей тарелке, которую подарили инопланетяне.
Дети: соглашаются лететь на летающей тарелке.
II этап. Основная часть.
Цель: активизация процессов воображения и речи детей.
Психолог: предлагает детям встать на летающую тарелку и оправляется с детьми в «полёт».
Дети: встают вместе с педагогом на летающую тарелку.
Звучит музыка космического полёта.
Психолог: в процессе «полёта» говорит детям, что он видит по дороге (воображаемые облака в виде чего-либо, необычные планеты, туманности в виде чего-либо и пр.) и предлагает детям тоже рассказать, что они видят.
Дети: отвечают, что видят по дороге (воображаемое).
Внезапно слышится постепенно нарастающий сигнал SOS.
Психолог: обращает внимание детей, что они подлетают к какой-то планете и что именно оттуда слышится сигнал о помощи. Тарелка приземляется, педагог предлагает выйти из тарелки и осмотреться, обращает внимание детей, что на планете никого нет, предлагает осмотреть её и найти, кто же подавал сигнал.
Дети: вместе с педагогом осматривают планету и находят инопланетянина.
Психолог: вместе с детьми спрашивает Инопланетянина, кто он такой и почему он подавал сигнал о помощи.
Инопланетянин: говорит, что его зовут Космик, что он жил на планете вместе со своими друзьями, им было так хорошо и весело вместе, но однажды налетела страшная космическая буря, стало темно и страшно, он закрыл глаза, а когда открыл их, то увидел, что он на планете один, а все его друзья куда-то пропали. Он долго плакал, а потом успокоился и решил попросить помощи у кого-нибудь из космоса, чтобы они нашли его друзей. Он долго ждал, и вот прилетели такие замечательные дети. Он спрашивает, помогут ли они ему найти его друзей.
Психолог: спрашивает у детей, как бы они себя чувствовали в этой ситуации, что бы стали делать, предлагает помочь Космику, спрашивает их, что они думают по поводу того, где могут быть его друзья.
Дети: говорят о своих ощущениях, о том, что бы они стали делать, говорят о своих предположениях по поводу того, куда пропали друзья Космика, соглашаются помочь инопланетянину найти друзей.
Психолог: предлагает поискать друзей на тех планетах, мимо которых они пролетали. Вместе с детьми и Космиком возвращается на летающую тарелку и отправляется в полёт.
Звучит музыка космического полёта.
Психолог: спрашивает у Космика, как выглядят его друзья и что они больше всего любили.
Инопланетянин: говорит, что один из его друзей, Бионик, очень любил воду, а второй, Лучик, любил слушать пение птиц.
Психолог: обращает внимание детей и Космика, что они подлетают к какой-то планете с которой слышится плеск воды
Звучит шум ручья.
Психолог: предлагает выйти и поискать одного из друзей Космика.
Дети: выходят из летающей тарелки и осматриваются.
Психолог: обращает внимание на какие-то картинки, предлагает подумать, что они означают. Если дети дают неверные ответы, подсказывает им.
Дети: дают варианты ответов.
Психолог: предлагает выложить картинки по порядку (по мере роста цветка).
Дети: выкладывают картинки по цепочке.
После того, как дети собрали цепочку из картинок, появляется один из друзей Космика – Бионик и радуется, что они нашли его.
Психолог: Предлагает лететь дальше.
Все встают на тарелку и продолжают «полёт».
Звучит музыка космического полёта, которая сменяется звуками щебета птиц.
Психолог: обращает внимание детей и Космика, что щебет птиц любил слушать его второй друг – Лучик. Может быть именно на этой планете они найдут его.
Все выходят из тарелки и осматриваются.
Психолог: предлагает детям, прежде чем идти дальше немного отдохнуть, лечь на землю, закрыть глаза и расслабиться, под спокойную музыку проводит релаксацию детей.
После того, как дети открывают глаза, появляется второй друг Космика – Лучик и радуется, что его нашли.
Дети: вместе с педагогом и Космиком радуются, что нашли всех друзей.
Психолог: предлагает друзьям отправиться назад на их планету, все возвращаются обратно к тарелке и «летят» на родную планету инопланетян.
Инопланетяне дарят детям подарок (красивую коробочку с сюрпризом)
в благодарность за то, что дети помогли им найти друг друга.
Дети: благодарят инопланетян за подарок.
Психолог: говорит, что они откроют коробочку с сюрпризом, когда вернутся в группу и предлагает детям пожелать что-нибудь друзьям на прощание.
Дети: говорят свои пожелания Космику и его друзьям.
Психолог: с детьми встают на летающую тарелку и возвращаются в группу.
III этап. Заключительная часть.
Цель: организация обратной связи.
Психолог: спрашивает, понравилось ли детям космическое путешествие, что именно понравилось. Предлагает открыть коробку с подарком, раздаёт детям наклейки.
Дети: вместе с педагогом открывают коробку и получают в подарок наклейки.
Психолог: предлагает детям вспомнить понравившиеся им моменты занятия и отметить насколько понравилось занятие на «мишени настроения» (педагог объясняет, как можно отметить).
Дети: высказывают свое мнение и отмечают свое отношение к занятию на «мишени настроения».
Психолог: хвалит детей за то, что они такие дружные, добрые и отзывчивые и прощается с ними.
Дети: прощаются с педагогом.