МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР «Профессии и инструменты»

Ольга Спорыхина
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР «Профессии и инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Профессии и инструменты»

Тема: Простые распространенные и сложно-подчиненные предложения.

Цель: продолжать формировать умение использовать речи простые и сложно-подчиненные предложения в рамках лексической темы «Профессии и инструменты».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить в речи существительных с обобщающим значением профессии, инструменты; уточнение и расширение словаря по теме.

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР „Профессии и инструменты“» размещена в разделах

- Совершенствовать грамматический строй речи : образование формы имен существительных в косвенных падежах.

- Формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли.

- Закрепить представления о необходимости и пользе труда взрослых.

Коррекционно-развивающие :

- Развитие связной речи.

- Развитие фонематических представлений, тонкой и общей моторики, слухового внимания.

- Совершенствование координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям разных профессий, к результатам труда;

- Воспитывать желание приносить пользу окружающим.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, контейнер с игрушками (термометр, бинт, расческа, нож, кисточка, молоток, машинка, книжка, весы, игрушка, катушка с ниткой, ножницы, кастрюля, аптечка с лекарствами (бинт, капли, таблетки, указка.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Логопед предлагает детям отгадать загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. Айболит.

Прикрепление плоскостного изображения доктора Айболита.

Логопед. Кому поможет доктор Айболит?

Дети. Доктор Айболит поможет корове, волку и медведю.

Логопед. Доктор назначил им лекарства.

- Кому нужны капли для глаз? (Капли нужны корове, потому что у нее болят глаза).

- Кому нужен бинт, чтобы перевязать лапу? (Бинт нужен волку, потому что у него болит лапа)

- Кому нужны таблетки от зубной боли? (Медведю, потому что у него болят зубы)

При правильном ответе «лекарство» отдаётся животному.

Логопед. Доктору Айболиту понравились ваши грамотные ответы и ваши заботливое отношение к больным животным. Ребята, вы поняли, как сложна, важна и необходима профессия ветеринара. Доктор Айболит пришёл к нам не один, он хочет узнать, а так ли хорошо вы знаете о других профессиях. А вы знаете, что такое «профессия»? А для чего люди работают? Они приносят пользу своим трудом, делают жизнь интересной и красивой.

II. Обучающий этап.

1. «Назови инструмент и его мастера» (Уточнение и активизация словаря по теме. Развитие связной речи, повторение за логопедом рассказа из двух предложений)

Логопед предлагает выбрать по одной игрушке из контейнера и дать полный ответ на вопрос: «Кому и зачем это нужно?». Дает образец ответа: «Послушайте, как я скажу: "Это ножницы. Они нужны парикмахеру, чтобы стричь людей». (Ответы детей)

2. «Найди ошибку» [Развитие речевого слуха. ]

Логопед. Давайте поиграем в одну интересную игру. Я буду перечислять, чем занимается человек определенной профессии, а вы будете внимательно слушать и хлопать, когда услышите слово, которое не имеет отношения к данной профессии. Слушайте внимательно.

Учитель рассказывает, учит, пишет, жарит.

Повар варит, жарит, лечит, печет.

Шофер ездит, тормозит, рисует, перевозит.

Парикмахер стрижет, строит, сушит, красит волосы.

Садовник сажает, копает, охраняет, ухаживает за цветами.

Врачу нужны: шприц, градусник, отвертка, лекарства.

Повару нужны: половник, нож, кастрюля, пила.

Воспитателю нужны: карандаши, книжки, краски, весы.

Охраннику нужны: рация, пистолет, грабли, бронежилет.

3. «Какой инструмент забрал мастер» (употребление существительных в РП)

Перед детьми выкладываются несколько инструментов, затем один из них незаметно убирается. Дети должны назвать, какого инструмента не стало.

4. Физминутка. Игра «Шофер». [Координация речи с движением. ]

Качу, лечу во весь опор.

Я сам — шофер

И сам — мотор. (Крутят воображаемый руль. Поворачиваются влево-вправо)

Нажимаю на педаль —

И машина мчится вдаль! (Нажимают правой ногой на воображаемую педаль и поворачиваются по кругу)

5. «Хвастунишки» (образование множественного числа существительных)

Один молоток — много молотков.

Одна лопата — много лопат.

Одна иголка — много иголок.

Одна кисточка — много кисточек.

Одна кастрюля — много кастрюль.

Один шприц — много шприцов.

Одна краска — много красок.

Один билет — много билетов.

Одна машина — много машин.

Одна нитка — много ниток.

Одна таблетка — много таблеток.

Одна ложка - много ложек.

Один карандаш — много карандашей.

III. Закрепляющий этап.

Игра «Назови профессию» (Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии»)

Дети подходят к доске, на которой - картинки с изображением людей разных профессий.

Логопед. Кого вы видите на картинках? Что они делают? Расскажите. Послушайте, как это сделаю я. Это врач (показывает картинку с изображением врача). Он лечит людей.

1-й ребенок. Это продавец. Он продает фрукты. (Садится.)

2-й ребенок. Это воспитатель. Он читает книгу детям. (Садится.)

3-й ребенок. Это дворник. Он подметает дорожку. (Садится.)

4-й ребенок. Это повар. Он варит суп. (Садится.) и т. д.

Логопед. Вы правильно назвали профессии людей на картинках.

IV. Итог. Логопед подводит итоги занятия, отмечает успехи каждого ребенка.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать вы нам должны:

Лишних нет у нас профессий? ( Дети: «нет!»)

Все профессии важны! ( Дети: «Да!»)

Отгадывание загадок по теме.

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит (милиционер)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней (врач)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (повар)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота-

Всех по утрам отвозить на работу. (водитель)

-Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

-Я прибью покрепче гвозди,

И пойдешь сегодня в гости.

-Я поранился иголкой!

- Вот вам бинтик и зеленка.

-А у нас болит живот!

-Не берите пальцы в рот.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР «Профессии и инструменты»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 22:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР «Профессии и инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Спорыхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД