Елена Метальникова
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна.»
Цели:
Образовательные:
• Уточнить знания о характерных признаках весны.
• Расширить представления о жизни перелетных птиц.
Воспитательные:
• Воспитание любви к окружающей природе, умения чувствовать ее, заботиться о ней.
Коррекционно- развивающие :
• Коррекция и развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук
Оборудование:
• Сюжетные картины, предметные картинки, текст для чтения, цветная бумага, клей
Ход занятия:
1. Ритуал начала.
Кружочек.
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Координация движений в сочетании с речью.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головками качают.
2. Постановка учебной задачи.
Как то раз вышел Ваня на улицу- смотрит, а снег то растаял! Растаял он правда не весь, кое- где снежок ещё остался. Прибежал Ваня домой и говорит Кате:
• Катя, пойдем скорее овощи сажать, весна наступила!
• Ты что, Ваня, овощи еще рано сажать! Земля еще холодная, а в холодной земле овощи расти не могут.
3. Изучение нового материала.
• Почему Катя сказала Ване, что овощи рано сажать ведь весна уже наступила?
• Сейчас только март- ранняя весна. А весна длится 3 месяца- март, апрель, май. Овощи сажают в мае, когда солнце хорошо прогреет землю. Время быстро пролетит! Сейчас – март, солнышко стало ярким, лучистым и тепленьким. С каждым днем оно будет греть все сильнее и сильнее, из теплых краев начнут возвращаться перелетные птицы. В апреле будет намного теплее чем в марте. Растает весь снег. Зазеленеет травка. На деревьях появятся нежные зеленые листочки. А потом и май наступит- последний месяц весны. В начале мая Катя и Ваня будут сажать овощи.
• Как называются весенние месяцы?
• Назови их по порядку.
• Перечислите признаки весны в городе. В лесу, в полях, в жизни зверей и птиц?
• Что делают люди весной на полях и огородах?
• Какое солнышко весной? Вспомни предложение.
• Что ты помнишь о первых листочках, какие они?
• Как ты понимаешь слово нежный? Что еще бывает нежным?
• Скажи а какое слово- наоборот слову нежный?- грубый
• Что бывает грубым?
• Что надевают люди весной?
• Какие птицы прилетают весной?
Физминутка.
На березку птичка села.
Головою повертела,
Для Федота песню спела
И обратно улетела.
На кровати спит Федот
Просыпается, встает
Встав с утра с своей кроватки,
Приступает он к зарядке
1,2,3,4,
ноги выше, руки шире!
Влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
Я начинаю предложение, а вы его будете заканчивать.
• Погода весной бывает…
• Солнце весной…
• Травка вырастает…
• Сосульки весной…
• Снег…
• Ручьи…
• Птицы…
• Листочки…
Работа по картинкам.
4. Итог занятия.
• О чем мы сегодня говорили?
• Что происходит весной в природе?