Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе «Новогоднее приключение»

Виктория Сундина
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Новогоднее приключение» (Снегурочка, Дел Мороз, Снежная Королева, Снеговик, подарок, сюрприз, веселый, праздничный, радостный, новогодний, поздравлять, зима, снег, мороз, снегопад, снежинка, стужа, вьюга, буран, снегопад, холодный, зимующий, играть, кататься, резвиться). Совершенствование навыков звукобуквенного, звукового и слогового анализа. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения звуков. Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе „Новогоднее приключение“» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, памяти, мышления, творческого воображения, общих речевых навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки, игрушечные Дед Мороз и Снегурочка, сундук, конверты с письмами, каточки с заданиями.

Предварительная работа: Подготовка к новогоднему празднику, украшение помещения. Разучивание дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей. Под елкой находят сундук. Сундук закрыт.

Письмо 1.

«Дорогие ребята! Я приготовил для вас новогодние подарки, ведь вы хорошо занимались, выполняли артикуляционную гимнастику, учили стихотворения, новые слова, много читали и играли. Ваши подарки лежат в волшебном сундуке! Но я уже старенький, подарки вам принес, а ключ забыл. Ребята, вы должны забрать у меня ключ и открыть сундук. Но для этого, вам нужно отправиться в новогоднее путешествие! Чтобы направлять вас в пути, я приготовил подсказки с заданиями. Удачи вам! Ваш Дед Мороз».

-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Координация речи с движением.

С горки сани,

С горки лыжи Делают резкий мах вниз руками.

Резко опускают руки,

сжатые в кулак, вниз, как будто

в руках лыжные палки,чуть приседают.

Лезу в гору –

К солнцу ближе! Имитируют

подьем в гору, встают на носочки.

И без лыж, Правую руку в торону,

И без саней Левую руку в торону.

Съеду с горки Хлопок вытянутыми руками.

Всех быстрей.

Весело! Хлопок вправо.

Весело! Хлопок влево

Держу равновесие. Руки в стороны, покачиваются

На месте.

А внизу не устоял,

Головой в сугроб Хлопают рукой по лбу.

Попал

2. Основная часть занятия

В гостях у снеговика.

Сьехали с горы и увидели снеговика.

Письмо 2.

«Дорогие ребята! Помогите снеговику украсить ёлочку игрушками, в названиях которых есть звук [Н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале, на нижних звук [н] в конце, на ветках посередине – в середине».

Картинки: конфета, носорог, гномик, бантик, слон, машина, телефон, нота.

В гостях у снегиря.

У снегиря тоже есть Письмо 3 от Деда Мороза с заданиями.

«Ребята, вам нужно составить звуковые схемы слов ( раскрасить квадраты: твердые согласные звуки синим цветом, мягкие согласные – зелёным, гласные – красным).

ГНОМ БУСЫ ПОДАРОК

Дети выполняют задание.

В гостях у Снегурочки

У Снегурочки Письмо 4 от Деда мороза. «Дорогие ребята! У Снегурочки весь дом замело снегом. Помогите ей сдуть все снежинки с крыльца. Итак, начали…»

Выполнение гимнастики по Стрельниковой. Для детей 6 лет – 8 раз. 2 вдоха – 2 хлопка задержка – 4 выдоха.

Ребята сдули снежинки и увидели во дворе у Снегурочки много разных предметов.

Какие из них подходят для зимних развлечений на улице?

Снегурочка очень добрая и разрешила ребятам покататься на санках.

На санках к горке подъехали.

На горку. (въехали). Вокруг горки. (объехали) .

С горки. (съехали). Из двора. (уехали).

И отправились к Снежной Королеве.

В гостях у Снежной Королевы.

У Снежной Королевы Письмо 5 от Деда Мороза. «Дорогие ребята! Снежная королева очень властная, но мудрая! Она подскажет вам дорогу ко мне!»

Проходя по владениям Снежной Красавицы, ребята услышал, что знако-мые слова в царстве звучали совсем по-другому, ласково.

Упражнение «Назови ласково» :

Снег —. Солнце —. Лед —. Зима —.

Снежная Королева предложила ребятам сосчитать разные предметы и пообещала за это указать путь к Деду Морозу.

Логопед раздает детям карточки с заданиями.

Снежная королева подсказала ребятам дорогу к деду Морозу!

В гостях у Деда Мороза.

Ключ лежит в коробке. На коробке ребус.

Итог.

Дети открывают сундук и получают подарки.

- Ребята, вам понравилось путешествие? У кого в гостях вам понравилось больше всего? А вы заметили, что все эти персонажи имеют в своем имени или названии общую основу СНЕГ? СНЕГовик, СНЕГирь, СНЕГурочка, СНЕЖная королева. Потому что у нас с вами было зимнее путешествие и оно не может быть без СНЕГА. Я желаю вам самых снежных зимних каникул и самого снежного нового года! До свидания, ребята!

Резервное задание на случай быстрого выполнения запланированных.

Раскрась льдинки в разные цвета.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Цель : закреплять знания о профессиях. Образовательные задачи: - расширение и уточнение представлений о профессиях людей; - учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе «Новогоднее приключение»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 11:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе «Новогоднее приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сундина (УИ 1839815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД