Татьяна Ляхова
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи.
Задачи: укреплять мышцы артикуляционного аппарата; расширять словарный запас по лексической теме «дикие животные»; развитие общей моторики на основе игры «зайка беленький сидит»; развивать умение слушать; воспитывать усидчивость, терпеливость.
Оборудование: картинки животных, настольный театр сказка «колобок».
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
1. Орг. момент. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом) : улыбочка, дудочка, чередование улыбочки и дудочки, часики, качели, «болтушка», острый язычок, держим, пока педагог считает до 10. П: сегодня мы поговорим с вами о животных, но для начала давайте поиграем в игру.
2. П: встаньте все в круг и повторяйте за мной все движения
Зайка беленький сидит, Д: садятся
И ушами шевелит! Показывают ушки и шевелят
Вот так, вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, встают
Надо лапочки погреть. Топают
Вот так, вот так!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают
Вот так, вот так!
3. Дети садятся за стол. П: дети посмотрите на доску, кто там у нас изображен (На доске висят картинки с животными.) Д: заяц, лиса, волк, медведь, белка. П: а какие это животные? Д: дикие. П: а давайте назовем их ласково! Д: волчок, лисонька, зайчик, белочка, мишенька.
4. П: давайте немного отдохнем: Распахнулося окошко (руки в стороны, вышла кошка на карниз, посмотрела кошка вверх посмотрела кошка вниз (голова вверх, вниз, вправо влево посмотрела, проводила взглядом мух (повороты головы влево, вправо, потянулась улыбнулась (тянутся)и уселась на карниз (сели на места).
5. Сказка «колобок». Педагог рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом театра. Дети помогают говорить слова героев и петь песню колобка.
6. П: итак, давайте вспомним что мы сегодня делали? Какую сказку я вам рассказала? Какие животные были в этой сказке?