МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий (подготовительная группа) «Животные жарких стран»

Оксана Владимировна Помозова
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий (подготовительная группа) «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить знания о животных жарких стран, уточнить внешние признаки;

- учить понимать и объяснять значение крылатых выражений,

- учить детей составлять предложения, по сюжетной картинке;

- выкладывать схему предложения, выполнять звуковой анализ слова.

Коррекционно - развивающие :

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, сложных слов;

- упражнять в расшифровки слов по цифрам;

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий (подготовительная группа) „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к окружающему;

- воспитывать желание общаться друг с другом.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, картинка для игры «Фотоохота», карточки с зашифрованными словами.

Ход занятия

Приветствие.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

Логопед: Что бы занять место за столом, вы должны найти половинку своей буквы.

Игра «Найди половинку буквы»

Дети соотносят половинки букв и занимают места.

Логопед: Что бы узнать тему занятия вам необходимо расшифровать слова, а помогут вам в этом цифры.

Дети, выполнив задание, произносят получившиеся слова.

Логопед: как одним словом всех их назвать?

Дети: Животных стран.

Логопед:

В Африке, в Австралии животные живут,

Слон, жираф и зебра, львица и верблюд.

Лев и бегемоты, газели, антилопы,

Тигры, крокодилы, жирафы и гориллы.

Логопед: всех этих животных можно встретить в джунглях. А что такое джунгли?

Дети: это тропические леса.

Логопед: Сегодня к нам пришло интересное письмо. А прислал его человек, который любит путешествовать. Как его мы назовем?

Дети: Путешественник.

Логопед: Что бы не забыть места где он был, путешественник фотографирует все самое интересное. Сегодня он прислал нам свои фотографии, сделанные в жарких странах. Давайте их рассмотрим.

Детям раздаются картинки с изображением животных.

Логопед: Рассмотрите фотографию и скажите, чем занимаются животные.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Дети составляют предложения по картинке.

Логопед: Выложите схему предложения «Жираф жует листья. Слон купает слоненка.»

Дети выполняют задание.

Логопед: какое слово в предложении главное? Найдите это слово в предложении, выполните слоговой и звуковой анализ слова.

Звуко-слоговой анализ слова.

Дети выполняют задание, затем обсуждают его итог.

Логопед: Животные боятся людей с камерами и фотоаппаратами и часто прячутся. Давайте рассмотрим следующую фотографию и скажем, кто, где спрятался.

Например: В болоте спрятался носорог, я вижу носорожий рог.

Дети выполняют задание.

Физминутка «У жирафа пятна, пятна»

Логопед: Каждое животное имеет свои отличительные особенности.

Рассмотрите картинки и расскажите что же особенного у данного животного. Например: у черепахи короткие лапы, она коротколапая.

Игра «Скажи одним словом.

Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран»

Если в жаркую страну,

Я случайно попаду,

(сжимают разжимают пальцы)

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

(поочередно загибают пальцы)

Хорошо живется им-

Не бывает снежных зим.

(попеременно хлопают в ладоши и сжимают кулаки)

Логопед: Слоны живут семьями. В слоновьей семье может быть много слонов. Послушайте стихотворение и скажите сколько слонов было в слоновой семье, которая шла на водопой.

СЕМЕЙКА

Шли слоны своей тропою,

Шли сквозь джунгли к водопою:

Папа-слон, слониха-мама,

Дед, слонище преупрямый,

Бабка, слонка-пятитонка,

И внучата, два слонё нка:

Слоник, маленький сынишка,

И его сестра, Слонишка.

Сколько шло к воде слонов?

У тебя ответ готов?

Т. Крюкова

От слоновьей семьи отстал маленький слоненок. Нарисуйте его по клеточкам.

Упражнение «Нарисуй слоненка по клеточкам» (развитие зрительного внимания и графических навыков) работа в тетрадях.

Логопед: Путешественник приготовил для вас сюрприз. Это кроссворд со словами обозначающими названия животных жарких стран. Дома вместе с родителями вы заполните этот кроссворд и еще раз закрепите пройденный материал. Дети получают кроссворды.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий (подготовительная группа) «Животные жарких стран»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 06:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий (подготовительная группа) «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Помозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД