Кристина
«Неизвестная буква для Снеговика». Конспект фронтального занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания о гласных и согласных звуках.
2. Познакомить со звуком [C] и буквой «C», интонационно выделять звук [C] в словах, определять место звука в словах.
3. Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.
Материал: Снеговик, буква «С»; бархатная бумага на каждого ребёнка; нитки синего цвета; обозначения: колокольчик и наушники, подушка и камень, синий и зелёный круги, звукогномики, картинки со звуком [С]
Ход занятия
Воспитатель с детьми находится в центре группы.
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам настроиться на занятие.
Наши умные головки будут думать много ловко, (держимся за голову)
Ушки будут слушать (руками сделать ушки,
Ротик чётко говорить – Ура!
Ручки будут трогать (кулачки сжали, разжали,
Глазки наблюдать (руками делаем «бинокль»,
Спинки выпрямляются (выпрямляем спинки,
Все мы улыбаемся (улыбаемся и хлопаем в ладоши).
Какое время года сейчас?
Ответы детей.
Давайте покажем, какая зима при помощи упражнений.
Артикуляционная гимнастика
«Мороз трещит» [ЩЩЩЩЩЩЩ] (громко, тихо)
«Ветер свистит»[ССССССС] (громко, тихо)
«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)
«Лошадка на санях детей катает» (поцокать широким язычком)
«Погреем ладошки» [ХХХХХХХХХ] (сильно, слабо).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам знаком это герой? Какой вид у него?
Дети: Это Снеговик, он задумчивый.
Воспитатель: Верно! И не с пустыми руками, а с запиской. Давайте её прочтём и узнаём в чём дело?
Дети садятся полукругом.
«Дорогие друзья!
Помогите мне, пожалуйста, побольше узнать про первый звук моего имени и так хочется на эту букву посмотреть. Какая она?
Ваш Снеговик»
Ну что, поможем Снеговику узнать всё про звук, с которого начинается его имя? Тогда приступаем. Но сначала давайте скажем Снеговику, какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель: Давайте скажем Снеговику, чем гласные звуки отличаются от согласных? Как обозначаются звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Снеговик, а ребята много звуков и букв уже прошли. Посмотри. Ой,
кажется, сильный ветер был не только за окном, но и у нас в группе. Он все буквы перепутал. Но мы знаем, кто нам поможет, наши звукогномики. Давайте каждому звукогномику дадим нужные им буквы.
На столе разбросаны буквы. Дети по очереди берут букву и вешают их на доску, в соответствии с цветом звукогномика.
Воспитатель: Молодцы! Давайте произнесём имя Снеговика так, чтобы первый звук был чётко слышен.
Дети: С-с-снеговик. Слышим звук [С].
Воспитатель: Верно! Какой это звук гласный или согласный? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте определим, какой он звонкий или глухой? А каким он бывает при произношении? Каким цветом обозначается твёрдый согласный? мягкий согласный?
При каждом определении дети вешают нужный знак рядом с Снеговиком
Воспитатель: Поиграем в игру «Закончи слово», я буду называть начало слова, а вы в конце добавлять звук [С]
Какту, анана., насо, ле, глобу, пё, но, адре., голо., пылесо., .
Воспитатель: А теперь игра на внимание «Услышишь звук - хлопай» :
Воспитатель произносит звуки, слоги, дети, услышав звук [С] хлопают в ладоши.
Воспитатель: Верно! Давайте посмотрим и покажем Снеговику, какой буквой обозначается данный звук.
Воспитатель вешает рядом с Снеговиком букву «С», дети её проговаривают.
Воспитатель: Ножка, ножка поперёк наложили поясок. Сколько элементов используется в написании буквы «С»?
Ответы детей. Дети вместе с воспитателем прописывают букву в воздухе.
Воспитатель: Теперь давайте выложим букву из ниток.
Дети садятся за столы и выкладывают букву на бархатной бумаге.
Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает поиграть в игру «Твёрдо-мягко».
Воспитатель называет слова, дети поднимают нужную карточку «камень»
или «подушку».
Воспитатель: Ребята, Снеговик просит вас помочь ему определить в каких картинках есть звук [С].
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Чего не стало?», а Снеговик посмотрит, какое у вас внимание.
На доске картинки, дети запоминают их. Воспитатель убирает одну картинку, дети говорят: «Не стало лимона, не стало дивана» и т. д.
Воспитатель: Давайте ещё раз Снеговику расскажем, с какого звука и с какой буквы начинается его имя? Какой это звук, дайте ему характеристику? Какие слова есть на этот звук?
Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.