Папки-передвижки

«Неизвестная буква для Снеговика». Конспект фронтального занятия по обучению грамоте

Кристина
«Неизвестная буква для Снеговика». Конспект фронтального занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания о гласных и согласных звуках.

2. Познакомить со звуком [C] и буквой «C», интонационно выделять звук [C] в словах, определять место звука в словах.

3. Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.

Материал: Снеговик, буква «С»; бархатная бумага на каждого ребёнка; нитки синего цвета; обозначения: колокольчик и наушники, подушка и камень, синий и зелёный круги, звукогномики, картинки со звуком [С]

Ход занятия

Воспитатель с детьми находится в центре группы.

Темочки:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам настроиться на занятие.

Наши умные головки будут думать много ловко, (держимся за голову)

Ушки будут слушать (руками сделать ушки,

Ротик чётко говорить – Ура!

Ручки будут трогать (кулачки сжали, разжали,

Глазки наблюдать (руками делаем «бинокль»,

Спинки выпрямляются (выпрямляем спинки,

Все мы улыбаемся (улыбаемся и хлопаем в ладоши).

Какое время года сейчас?

Ответы детей.

Давайте покажем, какая зима при помощи упражнений.

Артикуляционная гимнастика

«Мороз трещит» [ЩЩЩЩЩЩЩ] (громко, тихо)

«Ветер свистит»[ССССССС] (громко, тихо)

«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка на санях детей катает» (поцокать широким язычком)

«Погреем ладошки» [ХХХХХХХХХ] (сильно, слабо).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам знаком это герой? Какой вид у него?

Дети: Это Снеговик, он задумчивый.

Воспитатель: Верно! И не с пустыми руками, а с запиской. Давайте её прочтём и узнаём в чём дело?

Дети садятся полукругом.

«Дорогие друзья!

Помогите мне, пожалуйста, побольше узнать про первый звук моего имени и так хочется на эту букву посмотреть. Какая она?

Ваш Снеговик»

Ну что, поможем Снеговику узнать всё про звук, с которого начинается его имя? Тогда приступаем. Но сначала давайте скажем Снеговику, какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: Давайте скажем Снеговику, чем гласные звуки отличаются от согласных? Как обозначаются звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Снеговик, а ребята много звуков и букв уже прошли. Посмотри. Ой,

кажется, сильный ветер был не только за окном, но и у нас в группе. Он все буквы перепутал. Но мы знаем, кто нам поможет, наши звукогномики. Давайте каждому звукогномику дадим нужные им буквы.

На столе разбросаны буквы. Дети по очереди берут букву и вешают их на доску, в соответствии с цветом звукогномика.

Воспитатель: Молодцы! Давайте произнесём имя Снеговика так, чтобы первый звук был чётко слышен.

Дети: С-с-снеговик. Слышим звук [С].

Воспитатель: Верно! Какой это звук гласный или согласный? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте определим, какой он звонкий или глухой? А каким он бывает при произношении? Каким цветом обозначается твёрдый согласный? мягкий согласный?

При каждом определении дети вешают нужный знак рядом с Снеговиком

Воспитатель: Поиграем в игру «Закончи слово», я буду называть начало слова, а вы в конце добавлять звук [С]

Какту, анана., насо, ле, глобу, пё, но, адре., голо., пылесо., .

Воспитатель: А теперь игра на внимание «Услышишь звук - хлопай» :

Воспитатель произносит звуки, слоги, дети, услышав звук [С] хлопают в ладоши.

Воспитатель: Верно! Давайте посмотрим и покажем Снеговику, какой буквой обозначается данный звук.

Воспитатель вешает рядом с Снеговиком букву «С», дети её проговаривают.

Воспитатель: Ножка, ножка поперёк наложили поясок. Сколько элементов используется в написании буквы «С»?

Ответы детей. Дети вместе с воспитателем прописывают букву в воздухе.

Воспитатель: Теперь давайте выложим букву из ниток.

Дети садятся за столы и выкладывают букву на бархатной бумаге.

Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает поиграть в игру «Твёрдо-мягко».

Воспитатель называет слова, дети поднимают нужную карточку «камень»

или «подушку».

Воспитатель: Ребята, Снеговик просит вас помочь ему определить в каких картинках есть звук [С].

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Чего не стало?», а Снеговик посмотрит, какое у вас внимание.

На доске картинки, дети запоминают их. Воспитатель убирает одну картинку, дети говорят: «Не стало лимона, не стало дивана» и т. д.

Воспитатель: Давайте ещё раз Снеговику расскажем, с какого звука и с какой буквы начинается его имя? Какой это звук, дайте ему характеристику? Какие слова есть на этот звук?

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неизвестная буква для Снеговика». Конспект фронтального занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 09:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Неизвестная буква для Снеговика». Конспект фронтального занятия по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Кристина (УИ 2780307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД