Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия «Прогулка с таксой. Звуки [т]-[т’]. Буква Т» в подготовительной группе с детьми ФФНР

Линара Марселевна
Конспект фронтального занятия «Прогулка с таксой. Звуки [т]-[т’]. Буква Т» в подготовительной группе с детьми ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Линара Марселевна

Конспект занятия «Прогулка с таксой. Звуки [т]-[т’]. Буква Т»

Цель: Дифференциация звуков Т и Ть в слогах, словах, во фразе

Коррекционно-образовательная:

Уточнить правильное произношение звуков Т-Ть, дифференцировать их по принципу мягкости-твердости на слух и в произношении, учить составлять предложения.

Продолжать учить детей определять место звука в слове.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Прогулка с таксой, Звуки [т]-[т’], Буква Т“ в подготовительной группе с детьми ФФНР» размещена в разделах

Закреплять умение составлять схему предложения.

Определять количество и последовательность слов в предложении;

Обучать употреблению слов-антонимов;

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие и слух;

Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.

Коррекционно-воспитательная:

Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.

Оборудование: мягкая игрушка «такса»; куклы-мальчики Тим и Том; молоточки большой и маленький, схемы для характеристики звуков; предметные картинки: телёнок, точка, танк, телефон, бутылка, топор, цветок, тюлень, тюбик, утюг, мост, утёнок; буква Т; листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Оргмомент.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Пришла такса. Она потеряла своих хозяев, клоунов Тима и Тома. Она просит вас помочь ей их найти. Вы согласны?

2. Артикуляционная гимнастика.

- Для того чтобы отправится в поисках друзей нам необходимо сделать гимнастику для язычка. ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК

Жил-был веселый язычок.

Жил он в своем домике.

Проснулся утром язычок.

Сделал язычок зарядку:

Почистил зубки,

Побелил потолок,

Подмел пол –

Навел порядок.

Сел у окошка,

Взял чашечку,

Стал чай пить.

Выбежал на улицу искать ребят.

Посмотрел налево,

Посмотрел направо –

Нет ребят.

Обежал кругом (вокруг губ).

Увидел ребят и защелкал от радости.

Наигрался, пришел домой,

Закрыл дверь и лег спать.

2. Характеристика звуков.

- Скажите, какой первый звук в имени Тим (Даем характеристику звука Ть по схеме : звук Ть – согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом)

Скажите, какой первый звук в имени Том. (Даем характеристику звуков Т, по схеме. Звук Т – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом).

Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?

3. Дифференциация звуков на слух изолированно, в слогах, в словах.

Такса хочет проверить как вы различаете звуки Т и Ть. Когда я прознесу звук Ть- поднимите

зеленые сигнальные карточки. Когда произнесу звук Т- поднимите синие сигнальные карточки.

Изолированно: т,ть, т, т, т, ть.

В слогах: та, тя, то, ту, ты, ти, те, тю, ту, ты, то.

В словах: тень, ток, утка, котенок, газета, пакет, нить.

Дифференциация звука изолированно. Игра «Молоток - молоточек»

Посмотрите такса нам принесла

Ребята посмотрите такса принесла нам молоточки. Когда я буду стучать большим молотком вы будете произносить звук Т, а когда маленьким молоточком звук Ть.

3. Дифференциация звуков в слогах.

- Наша такса кажется, учуяла их след. Ребята и вправду посмотрите кто - то оставил следы. Давайте пройдем по ним и повторим слоги. Зеленые следы это следы Тима, а синие Тома. Дети идут и читают слоги.

Игра с мячом «доскажи словечко» :

Ребята посмотрите что наша такса нашла. Кажется, наши друзья здесь оставили мяч. Давайте поиграем.

Мы будем говорить чётко и внятно, чтобы всё стало понятно.

закончи слово слогом ТА или ТЯ: лопа, конфе, моне, газе, пала, котле,

4. Дифференциация звуков по твердости-мягкости в словах.

Вот и нашлись друзья Тим и Том. Оказывается, они ходили искать свою любимую букву и

попали в плен к злому троллю, который и прятал букву. Сами они смогли сбежать от него, а вот буква осталась

Такса очень обрадовалась Тому Тиму, и очень хочет подарить им подарки. Только от волнения она перепутала подарки. Давайте поможем нашей. Тим любит слова с мягким звуком Ть, а Том – с твердым звуком Т. (Называем предметы, ребята распределяют их по твердости – мягкости

5. Употребление слов-антонимов. Игра «Было - стало».

Наша такса рассказала мне удивительную историю про Тима и Тома.

Когда Том и Тим были маленькими, их родители посадили во дворе тополь. Мальчики очень любили это дерево. Они росли. Рос и тополь. Тим и Том часто вспоминали, каким был тополь, и гордились, глядя на него, каким он стал.

Я буду говорить о тополе, когда он был саженцем. А вы подберете противоположное по значению слово и скажете, каким он стал сейчас.

Тополь был тонким, стал (толстым); был низким, стал… (высоким); был молодым, стал (старым). Веток было мало, стало (много). Ветки были короткими, стали (длинными). Листья были маленькими, стали (большими, были мокрыми, стали … (сухими, были светлыми, стали … (темными).

4. Физминутка «Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладони).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под коленями).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе,

То другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

5. Работа над предложением. Игра «Живое предложение» :

Ребята Тим и Том для того чтобы мы быстрее нашли букву Т отправили нам подсказки.

Задание от Тима в конверте, он прислал картинки, попросил придумать предложение) –

Котёнок катает клубок. Котёнок сидит под столом.

Мы с вами знаем, из чего состоят предложения?

- Да, предложения состоят из слов.

- Посмотрите, сколько слов в этом предложении? (работа со схемой / _ _).

- Правильно, в этом предложении два слова.

Наденьте, пожалуйста символы и встаньте в порядке слов в предложении.

Дети берут символы слов предложения («предмет», «действие», «маленькое слово» - предлог) и встают в порядке расположения слов в предложении, затем по очереди проговаривают его.

Когда сели на места – составили эту же схему из индивидуальных наборов (белые прямоугольники – «предметы», красные – «признаки», синие – «действия», чёрные – предлоги).

8. Знакомство с буквой Т.

9. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка с таксой. Звуки [т]-[т’]. Буква Т» Цель: Дифференциация звуков Т и Ть в слогах, словах, во фразе Коррекционно-образовательная: Уточнить правильное произношение звуков Т-Ть,.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «мягкий знак» Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Буква мягкий знак Цель: Познакомить с буквой.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звук [С] и буква С» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С». Цели и задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия «Согласные звуки [Т] — [Т’], Буква «Т» в подготовительной группе Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность. Цель: совершенствование.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Звуки [п]-[п’], Буква П» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Звуки П, ПЬ, Буква П» Цель: Знакомство со звуками.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» в подготовительной группе Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки Б, Бь. Буква Б.» Организационный момент. Повтори за мной. Повторение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [В], [В’] Буква «В» Цель: - познакомить детей с согласными звуками [в], [в'] и буквой В. Задачи: - познакомить со звуками [в], [в' ] как согласным звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми с ТНР в 1 классе «Звуки [Г], [Г’]. Буква «Г» Цель: закрепить правильное произношение звуков [Г], [Г’]. Познакомить с буквой «Г». Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить артикуляторные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Прогулка с таксой. Звуки [т]-[т’]. Буква Т» в подготовительной группе с детьми ФФНР
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 15:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Прогулка с таксой. Звуки [т]-[т’]. Буква Т» в подготовительной группе с детьми ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Линара Марселевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД