Линара Марселевна
Конспект фронтального занятия «Прогулка с таксой. Звуки [т]-[т’]. Буква Т» в подготовительной группе с детьми ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Линара Марселевна
Конспект занятия «Прогулка с таксой. Звуки [т]-[т’]. Буква Т»
Цель: Дифференциация звуков Т и Ть в слогах, словах, во фразе
Коррекционно-образовательная:
Уточнить правильное произношение звуков Т-Ть, дифференцировать их по принципу мягкости-твердости на слух и в произношении, учить составлять предложения.
Продолжать учить детей определять место звука в слове.
Публикация «Конспект фронтального занятия „Прогулка с таксой, Звуки [т]-[т’], Буква Т“ в подготовительной группе с детьми ФФНР» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Закреплять умение составлять схему предложения.
Определять количество и последовательность слов в предложении;
Обучать употреблению слов-антонимов;
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие и слух;
Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.
Коррекционно-воспитательная:
Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.
Оборудование: мягкая игрушка «такса»; куклы-мальчики Тим и Том; молоточки большой и маленький, схемы для характеристики звуков; предметные картинки: телёнок, точка, танк, телефон, бутылка, топор, цветок, тюлень, тюбик, утюг, мост, утёнок; буква Т; листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Оргмомент.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Пришла такса. Она потеряла своих хозяев, клоунов Тима и Тома. Она просит вас помочь ей их найти. Вы согласны?
2. Артикуляционная гимнастика.
- Для того чтобы отправится в поисках друзей нам необходимо сделать гимнастику для язычка. ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК
Жил-был веселый язычок.
Жил он в своем домике.
Проснулся утром язычок.
Сделал язычок зарядку:
Почистил зубки,
Побелил потолок,
Подмел пол –
Навел порядок.
Сел у окошка,
Взял чашечку,
Стал чай пить.
Выбежал на улицу искать ребят.
Посмотрел налево,
Посмотрел направо –
Нет ребят.
Обежал кругом (вокруг губ).
Увидел ребят и защелкал от радости.
Наигрался, пришел домой,
Закрыл дверь и лег спать.
2. Характеристика звуков.
- Скажите, какой первый звук в имени Тим (Даем характеристику звука Ть по схеме : звук Ть – согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом)
Скажите, какой первый звук в имени Том. (Даем характеристику звуков Т, по схеме. Звук Т – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом).
Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?
3. Дифференциация звуков на слух изолированно, в слогах, в словах.
Такса хочет проверить как вы различаете звуки Т и Ть. Когда я прознесу звук Ть- поднимите
зеленые сигнальные карточки. Когда произнесу звук Т- поднимите синие сигнальные карточки.
Изолированно: т,ть, т, т, т, ть.
В слогах: та, тя, то, ту, ты, ти, те, тю, ту, ты, то.
В словах: тень, ток, утка, котенок, газета, пакет, нить.
Дифференциация звука изолированно. Игра «Молоток - молоточек»
Посмотрите такса нам принесла
Ребята посмотрите такса принесла нам молоточки. Когда я буду стучать большим молотком вы будете произносить звук Т, а когда маленьким молоточком звук Ть.
3. Дифференциация звуков в слогах.
- Наша такса кажется, учуяла их след. Ребята и вправду посмотрите кто - то оставил следы. Давайте пройдем по ним и повторим слоги. Зеленые следы это следы Тима, а синие Тома. Дети идут и читают слоги.
Игра с мячом «доскажи словечко» :
Ребята посмотрите что наша такса нашла. Кажется, наши друзья здесь оставили мяч. Давайте поиграем.
Мы будем говорить чётко и внятно, чтобы всё стало понятно.
закончи слово слогом ТА или ТЯ: лопа, конфе, моне, газе, пала, котле,
4. Дифференциация звуков по твердости-мягкости в словах.
Вот и нашлись друзья Тим и Том. Оказывается, они ходили искать свою любимую букву и
попали в плен к злому троллю, который и прятал букву. Сами они смогли сбежать от него, а вот буква осталась
Такса очень обрадовалась Тому Тиму, и очень хочет подарить им подарки. Только от волнения она перепутала подарки. Давайте поможем нашей. Тим любит слова с мягким звуком Ть, а Том – с твердым звуком Т. (Называем предметы, ребята распределяют их по твердости – мягкости
5. Употребление слов-антонимов. Игра «Было - стало».
Наша такса рассказала мне удивительную историю про Тима и Тома.
Когда Том и Тим были маленькими, их родители посадили во дворе тополь. Мальчики очень любили это дерево. Они росли. Рос и тополь. Тим и Том часто вспоминали, каким был тополь, и гордились, глядя на него, каким он стал.
Я буду говорить о тополе, когда он был саженцем. А вы подберете противоположное по значению слово и скажете, каким он стал сейчас.
Тополь был тонким, стал (толстым); был низким, стал… (высоким); был молодым, стал (старым). Веток было мало, стало (много). Ветки были короткими, стали (длинными). Листья были маленькими, стали (большими, были мокрыми, стали … (сухими, были светлыми, стали … (темными).
4. Физминутка «Если нравится тебе»
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладони).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под коленями).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»
Если нравится тебе,
То другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай все.
5. Работа над предложением. Игра «Живое предложение» :
Ребята Тим и Том для того чтобы мы быстрее нашли букву Т отправили нам подсказки.
Задание от Тима в конверте, он прислал картинки, попросил придумать предложение) –
Котёнок катает клубок. Котёнок сидит под столом.
Мы с вами знаем, из чего состоят предложения?
- Да, предложения состоят из слов.
- Посмотрите, сколько слов в этом предложении? (работа со схемой / _ _).
- Правильно, в этом предложении два слова.
Наденьте, пожалуйста символы и встаньте в порядке слов в предложении.
Дети берут символы слов предложения («предмет», «действие», «маленькое слово» - предлог) и встают в порядке расположения слов в предложении, затем по очереди проговаривают его.
Когда сели на места – составили эту же схему из индивидуальных наборов (белые прямоугольники – «предметы», красные – «признаки», синие – «действия», чёрные – предлоги).
8. Знакомство с буквой Т.
9. Итог занятия