Климова Ирина Михайловна
Конспект фронтального занятия «Фрукты-овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.
Коррекционная: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями.
Публикация «Конспект фронтального занятия „Фрукты-овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Организационный момент.
(Дети совместно с логопедом встают в круг)
- Ребята, фрукты на деревьях уже созрели и начали падать на землю, посмотрите под ножки лежат яблоки, груши и сливы. Наша задачи пройти по фруктовой тропинке, не наступая на фрукты, для этого мы должны высоко поднимать колени.
-Поворачиваемся за мной, перешагиваем фрукты и повторяем за мной :
Через фрукты мы шагаем,
Мы на них не наступаем,
Ноги выше поднимаем,
А на них не наступаем!
-Отлично, все фрукты остались целые и невредимые, молодцы, можете присаживаться на свои места.
Основной этап.
- Ребята, сегодня мы все вместе отправимся в лесную сказку, но отправимся мы туда не просто так, в сказочном лесу потерялся маленький ежонок и мы должны ему помочь найти его маму Ежиху. Для этого мы должны пройти по длинной тропинке. В лесу нас будут ждать разные животные, которые приготовили для нас задания и только выполнив их мы сможем добраться до Ежихи.
- Готовы помочь ежонку?
-Да.
- Отлично, но чтобы нам начать наш путь мы должны немного разогреться, зарядиться, чтобы нам хватило энергии дойти до конца.
-Приготовили пальчики:
По сухой лесной дорожке —
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик.
Ищет яблочки и груши, чтобы было есть, что скушать.
-Отлично, можем отправляться в путь. А чтобы узнать, кто первый ждет ежонка, отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
Как зовут ее? (лиса)
- Правильно, первая встречает нас лисица. Лиса хитра и немного не умна, во всем лесу осеннем она собрала весь урожай и сложила все в одну корзину. Лиса не знает, где фрукты, овощи, грибы и цветы. Поэтому мы ей должны помочь, мы должны разложить по корзинам все что собрала лисица. В первой корзине лежат фрукты, во второй цветы, в третьей овощи, в четвертой грибы.
(выходит 4 ребенка- раскладывают) - (проверяют работу следующие 4 ребенка) (Обобщающие понятия)
- Отлично, справились с заданием, можем двигаться дальше. (ежик передвигается по магнитной доске)
-Кто следующий встречает нас мы узнаем по загадке:
В дупле зверь тот проживает,
Туда шишки все таскает,
В рыжей шубке прыг да скок,
Что же это за зверек. (белка)
-Правильно, это белка! И белке мы должны помочь, ребята, она забыла какие есть на свете фрукты.
-Поможем белочке вспомнить названия фруктов?
-Да
- Тогда откройте конвертики и достаньте половинки фруктов, чтобы понять, как фрукт называется, вы должны его собрать. Кто соберет фрукт поднимает ручку и рассказывает нам про него по плану.
(картинный план рассказа висит на доске)
- Отлично, белочке мы помогли и можем двигаться дальше
Отгадайте загадку:
Ушки длинные торчат,
Хвостик круглый как пушок,
Косой про них все говорят,
Что же это за зверек. (заяц)
- Правильно, это заяц, а заяц нас ждет у себя в гостях и ждет, когда мы ей поможем сделать сок из фруктов, посмотрите на экран.
- (Варенье). Мультимедийная презентация.
- Помогли мы зайчику и пришли в фруктовый сад. Ребята что за деревья растут во фруктовом саду? (грушевые деревья)
-Поставьте перед собой деревья и рядом положите грушу. Сделаем с вами тоже грушевый сад. Много груш растет в этом саду, а когда груши созревают они падают. Возьмите все грушу и положите ее за дерево, перед деревом, слева от дерева, справа от дерева.
- Отлично, давайте в этом же саду и отдохнем, поиграем в игру, если я называю фрукт-вы хлопаете, если овощ-топаете.
- Отдохнули, набрались сил, и нам осталось еще немного пройти, чтобы наш ежонок добрался до ежихи.
- Послушайте загадку, кто нас может поджидать на нашем нелегком пути:
Он хвостастый и зубастый,
На луну он воет часто,
Все в лесу его боятся,
А в особенности, зайцы. (волк)
-Правильно, это волк. Волк подготовил для нас задание «4 лишний».
Дети смотрят на экран и выбирают лишний предмет с объяснениями. (Мультимедийная презентация)
-Выполняли задание, молодцы, но волк не так то прост, отпускать он нас не хочет, поэтому предлагает нам еще одно задание.
Игра с мячом «Один-много»
-Справились, так и быть, волк нас пропускает по тропинке. И мы оказываемся у мамы ежихи, ребята, какие вы молодцы, вы помогли маленькому ежонку пройти непростой путь. Все звери благодарят вас за работу и дарят вам спелые яблочки в корзинке.
Учитель-логопед выносит корзину красных яблок
А на этом наше занятие подходит к концу, давайте скажем зверям леса до скорых встреч!
-До скорых встреч!