светлана сиденко
Конспект фронтального занятия «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья»
Цели:
1. Познакомить детей с названиями деревьев, их строением, внешними признаками.
2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Упражнять в образовании существительных множественного числа.
4. Упражнять детей в составлении предложений с предлогами «в, на, под, за, около»
5. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Оборудование и материалы
Ход занятия
1) Организационный момент
2) Отгадайте загадку
Их весной и летом
Видим мы одетыми.
А осенью с бедняжек
Публикация «Конспект фронтального занятия „Деревья“» размещена в разделах
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха их разодели.
Что это? Деревья! А где растут деревья? Деревья растут в лесу, в парке, в саду.
Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те деревья, которые имеют листву. Назовите лиственные деревья.
Хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, которые называются хвоей.
Осенью лиственные деревья опадают, а хвойные нет.
Назовите хвойные деревья. Что есть у дерева? Ствол, ветки, крона, корни, листья, почки.
2) «Назови ласково»
лист — листочек, береза —. , ветка —. , дуб —. , дерево —. , ель — …, сосна —. , иголка —. , ветка —.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, Удары по коленям пальцами обеих рук
четыре, пять, Левая - с мизинца, правая - с большого.
Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары.
Шел неспешно по привычке, «Шагают» средним и указат. палъцами.
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: Ударяют то ладонями, то кулачками.
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши.
«Ох!» И ушел. Ритмичные хлопки по коленям.
Газон засох.
3) «Один – много»
У меня лист, а на дереве. (листья).
У меня ветка, а на дереве. (ветки).
У меня дерево, а в лесу. (деревья).
У меня корень, а у деревьев. (корни).
У меня ствол, а у деревьев. (стволы).
У меня береза, а в лесу. (березы).
У меня елка, а в лесу. (елки).
4) Образование прилагательных от существительных.
Например: лист с клена — кленовый лист, лист с осины —. , лист с дуба —. , лист с липы —. , лист с рябины —. и т. д.
5) «Дерево»
Где сидит птица? Птица сидит на дереве.
Где стоит волк? Волк стоит около дерева.
Где спряталась лиса? Лиса спряталась за деревом.
Где сидит зайчик? Зайчик сидит под деревом.
6) Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше!
7) «Где растут деревья?»
Береза растет в лесу. Рябина растет в лесу. Дуб растет в лесу. Клен растет в лесу. Липа растет в лесу.
леса. Предлог подчеркивается артикуляцией и голосом.
8) «Ответь правильно».
— Где растут веточки? (Веточки растут на дереве.)
— Где растут листочки? (Листочки растут на веточке.)
— Где растут деревья? (Деревья растут на земле.)
— Где сидят птички? (Птички сидят на веточке.)
— Где сидят жучки? (Жучки сидят на листочке.)
9. Заштриховать листы.
10. Игра «Назови, какая погода?»
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая,
Если дует ветер – ветреная,
Если на улице холодно, какая погода? – холодная,
Если пасмурно – пасмурная,
Если сыро – сырая,
Если хмуро – хмурая,
Если по небу плывут серые, темные облака – облачная.
Если солнечно – солнечная,
Если ясно – ясная.
9) Итог занятия, оценка деятельности детей