Елена Абросимова
Конспект фронтального логопедического занятия «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Организационный момент.
Миновало лето,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно
Тёмны, тёмны ночи.
А. Плещеев
Развитие плавного выдоха. Упражнение «Осенние листочки».
Изучение нового материала.
Отгадывание загадок об осени, с помощью картинок.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Это всё когда бывает?
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
- Почему вы решили, что это осень? Какие слова помогли отгадать загадку?
2. Беседа по сюжетной картине «Осень».
- Какое время года изобразил художник?
- Какое небо (солнце) в это время года?
- Как выглядит земля?
- Какие деревья нарисовал художник? Почему?
- Когда опадают (падают) листья – это … (листопад).
- Какая погода осенью?
- Как одеты люди осенью?
- Что происходит в жизни птиц? Животных?
- В какие игры играют дети осенью?
(см. Схему Ткаченко с. 98)
3. Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игра с мячом «Назови ласково»
- Поиграем в игру. Я буду называть дерево, а вы, поймав мяч, называйте его ласково. Например, дуб – дубок.
Динамическая пауза «Листья»
Составление рассказа по сюжетной картине детьми с опорой на схему, вопросы логопеда.
Примерный рассказ. Логопед дает образец рассказа
Наступила осень. Солнце не светит ярко. Дни стали короче, а ночь длиннее. Небо темное, ненастное. Часто идет дождь, пасмурно. На земле слякоть, трава и цветы пожелтели, пожухли Дует ветер, опадают листья – листопад. Перелетные птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы, линяют, впадают в спячку. Стало холоднее, чем летом. Люди одеты по-осеннему. Дети играют в спортивные игры, собирают листья.
Развитие зрительного восприятия.
Игра «У кого длиннее (короче) веревочка?»
- У меня две веревочки. Одна длинная, другая – короткая.
Я говорю: у меня красная веревочка длиннее зеленой, а зеленая веревочка короче красной.
- А теперь вы составьте предложения про свои веревочки, которые у вас на столах, используя названия цветов.
Развитие мелкой моторики.
Работа в тетради. Прописать простым карандашом одну длинную (2кл.) и одну короткую (1 кл.) палочки, чередуя их.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Итог занятия