Вероника Чикурова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [П], [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: звуки [П], [П’].
Цель: познакомить со звуками [П], [П’].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звуков [П], [П’] ;
- учить детей четко интонировать звуки [П], [П’];
-учить детей выделять звуки [П], [П’] из ряда других звуков, слогов, слов;
- учить детей находить место звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
Воспитательные:
-воспитывать навык самоконтроля речи.
Ход занятия
1. Организационный момент
1. Повторение пройденного
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логопедической группе „Звуки [П], [П’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети, какие звуки мы с вами учились произносить на прошлых занятиях? Какие это звуки? Почему они гласные? Какие буквы мы уже знаем?
2. Объявление темы занятия
А сегодня мы с вами будем учиться правильно произносить два новых звука. А вот какие это звуки, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение:
Из песка пирог печем
В гости маму позовем
Пригласим и вас, друзья.
Только есть пирог нельзя.
Какие звуки я выделяла голосом?
2. Основная часть
1. Произношение звука
Обратите внимание, как правильно произносится звук [п].
Что делают губы при произнесении звука? (губы смыкаются, язык лежит внизу.
-Как вы думаете, когда мы произносим звук, воздушная струя встречает преграду? Что является преградой?
-Дети, как вы думаете, звук [п] гласный или согласный -Почему он согласный? Звук [п] мы произносим без голоса или с голосом? Если звук произносится без голоса, значит он глухой. Следовательно звук [п] какой? (согласный, глухой, твердый). У звука [п] есть братец – звук [п’]. Твердый согласный звук мы обозначаем синим цветом, а мягкий согласный звук – зеленым.
2. Игра «Твердый-мягкий»
Сейчас мы с вами будем «ловить» оба звука – твердый и мягкий. Если поймали твордый звук [п] – показываем кулачок – «камень». А если поймали мягкий звук [п’] – показываем мягкую «вату». Слушайте внимательно.
ПА, ПЯ, ПО, ПУ, ПЫ, АП,ОП, АПЬ, ИПЬ.
ПЯТКА, ТОП, ПУХ, ПЕТЬ, ХЛОПАТЬ, ПЫЛЬ, ПАУК, ПЕТУХ, ПАРОХОД.
3. «Скажи наоборот»
Я говорю слоги со звуком [п], а вы эти же слоги с мягким звуком [п’].
ПА-ПА-ПА ПЫ-ПЫ-ПЫ ПО-ПО-ПО ПУ-ПУ-ПУ
АП-АП-АП ОП-ОП-ОП УП-УП-УП
4. Определение позиции звука в словах (расселяем звуки в домики)
пух, пирог, сапог, спина, суп, шуруп.
5. Физкультминутка
Игла, иголка, шей быстрей (Дети имитируют движение руки
с иглой при шитье)
Мы шьем одежду для друзей (Хлопают в ладоши)
Матрешку, мишку, куклу Ладу (Выполняют упражнения.
Считаем пальчики)
Оденем в новые наряды! (Приседают и встают с легкими
поворотами право – лево)
6. Звуковой анализ и синтез
Повторите за мной слог АП. Какой первый звук в этом слове? Какой второй?
Повторите за мной слог ИП.
Повторите за мной звук ПУ….
7. Знакомство с буквой П
Какие звуки мы сегодня учились произносить? Эти звуки на письме обозначаются буквой П. Посмотрите на доску. На что похожа буква П? Откройте папку и найдите букву П. Теперь найдите буквы А, У, И. Выложите слоги ПА, ПУ, ИП, АУ.
3. Подведение итогов занятия
Какие звуки мы учились произносить сегодня? Что мы можем сказать об этих звуках? Почему они согласные? Почему они глухие? А с какой буквой мы сегодня познакомились?