Лариса Петрова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Строительство»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные задачи: активизировать словарь по теме «Строительство»; отвечать на вопросы полным предложением; отгадывать ребус; согласовывать существительные с числительными; учить образовывать существительные, обозначающие строительные профессии; сравнительную степень наречий; обогащать речь синонимами.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление; тонкую и общую моторику.
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду строителей; подражательность действиям взрослого; отзывчивость на просьбу взрослого.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Строительство“» размещена в разделах
Оборудование: Ниф - Ниф, ребус "Изба", картинки: архитектор, каменщик, крановщик, экскаваторщик, бульдозерист, шофёр, штукатур, маляр, стекольщик, плотник, электрик, слесарь – водопроводчик, сварщик, кровельщик, плотник, паркетчик; кран, самосвал, бульдозер, экскаватор, каток, бетоновоз; картинки и изображением разных домов.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
- Дети, к нам пришёл Ниф – Ниф. Он хочет загадать нам ребус.
Педагог выставляет на наборное полотно ребус (изба).
- Из каких букв состоит буква А?
- Что такое «изба»?
- Из какой он сказки? Как он спасся от волка?
- Значит, Ниф – Ниф кто? (строитель)
- Кто такой строитель? (Строитель – это человек, который строит дом.)
- А как по – другому сказать «дом»? (изба, строение, здание, постройка, сооружение)
- А как по-другому сказать «строит» (возводят, сооружают).
2. Подбор слов – признаков к слову «дом»
Ниф – Ниф: Какой может быть дом? (По размеру? По высоте? По количеству этажей? По материалу? По красоте)
- Большой – маленький, высокий – низкий; одноэтажный – многоэтажный; кирпичный – блочный – деревянный – каменный; сказочный – обычный; красивый – уродливый.
Педагог выставляет картинки с изображением домов.
3. Пальчиковая игра «Дом – пять этажей»
- А Ниф – Ниф построил для лесных жителей пятиэтажный дом. Давайте, о нём расскажем.
В этом домике пять этажей:
На первом – живёт семейство ежей,
На втором – живёт семейство зайчат.
На третьем – семейство рыжих бельчат,
На четвёртом – живёт с птенцами синица,
А на пятом – сова – очень умная птица.
Теперь, не пара ли, обратно спуститься
И в гости к хозяевам нам попроситься?
Показывают пальцы, начиная с БП на левой руке.
Пальчиковые упражнения: «Ёж»,
«Заяц».
«Чехарда» кистями рук.
«Птица»,
«Сова».
«Спускаются» пальчиками по руке.
Постучать в «дверь».
4. «Кто что делает?»
- Ниф – Ниф хочет проверить, а знаете ли вы строительные профессии. Подумайте и отагадайте по действию профессию.
• Проектирует здание… (архитектор).
• Экскаватором роет яму под фундамент здания … (экскаваторщик).
• Бульдозером управляет … (бульдозерист).
• Подвозит строительные материалы на самосвале (шофёр).
• Поднимает грузы подъемным краном (крановщик).
• Стены кладёт… (каменщик).
• Крышу кроет (кровельщик).
• Паркет кладёт (паркетчик).
• Делает рамы, двери (плотник).
• Стеклит стекла (стекольщик).
• Штукатурит стены (штукатур).
• Белит и красит стены… (маляр).
• Проводит электричество (электрик).
• Проводит воду… (слесарь – водопроводчик).
5. Речедвигательная игра «Кровельщик»
То не град, то не гром –
Кровельщик на крыше.
Бьёт он громко молотком –
Вся округа слышит.
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нём.
Изображают удары молотком.
«Крыша дома».
Изображают удары молотком.
Закрывают уши руками.
Изображают удары молотком.
Наклоняются, достают руками пол.
6. Счёт от 1 до 10
- А теперь давайте посчитаем, сколько на стройке можно встретить опытных кровельщиков.
7. «Назови строительную машину»
Ниф – Ниф: Я хочу проверить, а знаете ли вы, какие машины нужны на стройке. Я покажу вам фотографии строительных машин, а вы скажите, как она называется и для чего нужна на стройке.
Самосвал привозит строительные материалы.
Экскаватор роет яму по фундамент здания.
Бульдозер расчищает строительную площадку.
Подъёмный кран поднимает грузы на верхние этажи.
Бетоновоз – привозит на стройку бетон.
Каток катает асфальт.
8. «Закончи предложение»:
Ниф – Ниф произносит предложение, а вы его заканчивайте:
Хорошо работают строители, но, если постараются, будут работать ещё (лучше).
Моляр белит стены быстро, а машина краскопульт – намного (быстрее).
Громко гудит мотор огромного самосвала, а мотр бульдозера – значительно (громче).
После работы плотник Иван аккуратно складывает инструменты в ящик, а плотник Роман ещё (аккуратнее).
9. Итоги
- Кто пришёл к нам в гости?
- Кто по профессии Ниф – Ниф?
- О чём мы сегодня говорили?