МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Строительство»

Лариса Петрова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Строительство»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – образовательные задачи: активизировать словарь по теме «Строительство»; отвечать на вопросы полным предложением; отгадывать ребус; согласовывать существительные с числительными; учить образовывать существительные, обозначающие строительные профессии; сравнительную степень наречий; обогащать речь синонимами.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление; тонкую и общую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду строителей; подражательность действиям взрослого; отзывчивость на просьбу взрослого.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Строительство“» размещена в разделах

Оборудование: Ниф - Ниф, ребус "Изба", картинки: архитектор, каменщик, крановщик, экскаваторщик, бульдозерист, шофёр, штукатур, маляр, стекольщик, плотник, электрик, слесарь – водопроводчик, сварщик, кровельщик, плотник, паркетчик; кран, самосвал, бульдозер, экскаватор, каток, бетоновоз; картинки и изображением разных домов.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

- Дети, к нам пришёл Ниф – Ниф. Он хочет загадать нам ребус.

Педагог выставляет на наборное полотно ребус (изба).

- Из каких букв состоит буква А?

- Что такое «изба»?

- Из какой он сказки? Как он спасся от волка?

- Значит, Ниф – Ниф кто? (строитель)

- Кто такой строитель? (Строитель – это человек, который строит дом.)

- А как по – другому сказать «дом»? (изба, строение, здание, постройка, сооружение)

- А как по-другому сказать «строит» (возводят, сооружают).

2. Подбор слов – признаков к слову «дом»

Ниф – Ниф: Какой может быть дом? (По размеру? По высоте? По количеству этажей? По материалу? По красоте)

- Большой – маленький, высокий – низкий; одноэтажный – многоэтажный; кирпичный – блочный – деревянный – каменный; сказочный – обычный; красивый – уродливый.

Педагог выставляет картинки с изображением домов.

3. Пальчиковая игра «Дом – пять этажей»

- А Ниф – Ниф построил для лесных жителей пятиэтажный дом. Давайте, о нём расскажем.

В этом домике пять этажей:

На первом – живёт семейство ежей,

На втором – живёт семейство зайчат.

На третьем – семейство рыжих бельчат,

На четвёртом – живёт с птенцами синица,

А на пятом – сова – очень умная птица.

Теперь, не пара ли, обратно спуститься

И в гости к хозяевам нам попроситься?

Показывают пальцы, начиная с БП на левой руке.

Пальчиковые упражнения: «Ёж»,

«Заяц».

«Чехарда» кистями рук.

«Птица»,

«Сова».

«Спускаются» пальчиками по руке.

Постучать в «дверь».

4. «Кто что делает?»

- Ниф – Ниф хочет проверить, а знаете ли вы строительные профессии. Подумайте и отагадайте по действию профессию.

• Проектирует здание… (архитектор).

• Экскаватором роет яму под фундамент здания … (экскаваторщик).

• Бульдозером управляет … (бульдозерист).

• Подвозит строительные материалы на самосвале (шофёр).

• Поднимает грузы подъемным краном (крановщик).

• Стены кладёт… (каменщик).

• Крышу кроет (кровельщик).

• Паркет кладёт (паркетчик).

• Делает рамы, двери (плотник).

• Стеклит стекла (стекольщик).

• Штукатурит стены (штукатур).

• Белит и красит стены… (маляр).

• Проводит электричество (электрик).

• Проводит воду… (слесарь – водопроводчик).

5. Речедвигательная игра «Кровельщик»

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше.

Бьёт он громко молотком –

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нём.

Изображают удары молотком.

«Крыша дома».

Изображают удары молотком.

Закрывают уши руками.

Изображают удары молотком.

Наклоняются, достают руками пол.

6. Счёт от 1 до 10

- А теперь давайте посчитаем, сколько на стройке можно встретить опытных кровельщиков.

7. «Назови строительную машину»

Ниф – Ниф: Я хочу проверить, а знаете ли вы, какие машины нужны на стройке. Я покажу вам фотографии строительных машин, а вы скажите, как она называется и для чего нужна на стройке.

Самосвал привозит строительные материалы.

Экскаватор роет яму по фундамент здания.

Бульдозер расчищает строительную площадку.

Подъёмный кран поднимает грузы на верхние этажи.

Бетоновоз – привозит на стройку бетон.

Каток катает асфальт.

8. «Закончи предложение»:

Ниф – Ниф произносит предложение, а вы его заканчивайте:

Хорошо работают строители, но, если постараются, будут работать ещё (лучше).

Моляр белит стены быстро, а машина краскопульт – намного (быстрее).

Громко гудит мотор огромного самосвала, а мотр бульдозера – значительно (громче).

После работы плотник Иван аккуратно складывает инструменты в ящик, а плотник Роман ещё (аккуратнее).

9. Итоги

- Кто пришёл к нам в гости?

- Кто по профессии Ниф – Ниф?

- О чём мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Строительство»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 19:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Строительство»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД