Светлана Казакова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Звуки «Ш», «Ж»; буквы Ш, Ж.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Звуки «Ш», «Ж»; буквы Ш, Ж.
Задачи:
-Учить дифференцировать звуки по звонкости-глухости на слух;
-Закрепить навыки чёткого произношения звуков «ш», «ж» в слогах, в словах,
в чистоговорках;
-Закрепить навыки определения позиции звуков в слове;
-Формировать пространственное восприятие и представления.
-Обогащать словарный запас.
-Развивать зрительное восприятие и узнавание (зрительного гнозиса, в том
числе и буквенного;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Звуки „Ш“, „Ж“; буквы Ш, Ж,» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать мышление, внимание, память, грамматически верно выстраивать
предложения.
-Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к душевному
состоянию героев сказки, чувство удовлетворения от выполненной работы.
Оборудование: картинки (наглядное пособие, магнитная доска, листы с
заданиями, карандаши, ракушки для каждого, синий фон из пластилина, 2-е рожицы мальчиков (весёлого и грустного, буквы.
Ход занятия.
I Организационный момент.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Я приглашаю вас совершить путешествие в сказку. А в какую сказку попадём, вы узнаете, когда откроете картинки.
II Введение в тему :
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловим неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,-
Пришёл невод с одною тиной.
Он другой раз закинул невод,-
Пришёл невод с тиной морскою.
В третий раз он закинул невод
Пришёл невод пустой…
-Ребята, как быть, что делать?
Вывод: Я предлагаю вам стать помощниками вместо золотой рыбки, будем помогать исполнять все прихоти старухи. Но мы с вами попали не в простую, а логопедическую сказку, поэтому все задания будут связаны со звуками и буквами.
1. Старуха загадала нам загадку о том, о каких звуках мы будем сегодня говорить. Послушайте внимательно слова:
жили, пряжа, жемчуг, пришёл, окошко, пожелаю.
2. Чтобы мы правильно произносили звуки Ш,Ж, я предлагаю вам подготовить наш язычок.
3. «Свет мой зеркальце вставай,
Язычок на зарядку приглашай!»
Артикуляционная гимнастика: ( упражнения: «Окошечко», Вкусное варение», «Почистим верхние зубки», «Покрасим потолок», «Чашечка».
4. Сообщение темы занятия :
– Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки «Ш», «Ж», будем определять где он стоит, произносить их в словах, делить слова на слоги и узнаем много интересного.
5. Определи, говорит старуха старику, чем похожи между собой звуки «Ш», «Ж»
-Звук «Ш» - шипит как гусь, он согласный всегда твёрдый, артикуляция.
-Звук «Ж» - жужжит как жук, он согласный, всегда твёрдый, артикуляция.
6. Чем они отличаются – «Ш» - глухой,
«Ж» - звонкий
Пишем мы их по-разному
Благодарит старик вас за помощь.
7. Игра «Услышь звук».
- Ребята, Старуха была сердитая. Каждый день она бранила старика, давала ему новые и новые задания. И на этот раз она приготовила задание, если звонкий звук, то показываем, как звеним колокольчик, если глухой – закрываем уши.
8. Старуха пуще прежнего бранится, она приготовила слоги, слова повторите их за мной, соблюдая интонацию (произносить тише – громче).
Жа-ша ажа-аша-ажа уши-ужи
Жу-шу ижи-ши-ижи жаль-шаль
Кланяется вам старик, благодарит за помощь.
8. Долгим вечером старик со старухой играли в слова, отыщите лишнюю картинку.
(работа с картинками)
Всё равно не довольна она своим стариком, скажи, где он спрятался (в начале, в середине, в конце)
Старик говорит вам спасибо и тут мы ему помогли.
9. Браниться старуха: «Ступай к синему морю, налови рыбы на обед. Взял старик невод и пошёл к синему морю. Закинул он невод пришёл невод с различными картинками. Не берегут море, бросают различные предметы. Рассмотрите картинки. «Вот так улов!». Определите сколько слогов в слове и опустите в то ведро, на котором нужная цифра.
Вот, спасибо дети, опять помогли старику.
10. – Помогли старику, а старуха
Пуще прежнего браниться:
«Дурачина Ты, простофиля.
Ничего ты не умеешь»
Может, поможем старику проговорить чистоговорки.
Ша-ша-ша – как погода хороша!
Ши-ши-ши – свежим воздухом дыши.
Шо-шо-шо – солнце светит хорошо!
Жо-жо-жо – стало вечером свежо!
Же-же-же – Наступает ночь уже.
11. Давайте отдохнём немного, а то у нас с вами впереди трудные задания.
Физ-минутка: «Море волнуется раз…»
12. Игра: «Превращение»
Превратите ракушки на берегу синего моря в буквы.
- Давайте устроимся на берегу синего моря поудобнее и начнём работу. Выкладывание букв, только старуха строго наказала, что девочки будут выкладывать букву «Ж», а мальчики букву «Ш».
13. – От золотой рыбки пришло послание, но злая старуха и здесь «постаралась». Она приказала своим слугам все послания от рыбки уничтожить. Давайте снова поможем старику.
• Старуха хотела, чтобы …
• Старуха осталась у разбитого корыта, потому что…
• Ничего не сказала старику рыбка, потому что…
• Старик закинул в море невод, чтобы…
Итог занятия.
1. Какие звуки мы учились различать?
2. Чем они отличаются?
3. Заменили мы золотую рыбку?
На доске у меня 2 мальчика, если вам занятие понравилось, и вам не было трудно подарите свою букву мальчику, который улыбается. Если вы испытывали затруднения, чувствовали себя скованно, то подарите букву грустному мальчику.