Светлана Казакова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «На бал к Фее Согласных звуков [П, Пь; Б, Бь]».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: На бал к Фее согласных звуков [п,пь];[б,бь].
Задачи: Закрепить навыки различия и чёткого произношения звуков;
Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Формировать навыки анализа и синтеза в определении позиции звука
в слове, в делении слов на слоги.
Воспитывать интерес к занятию через игровые моменты, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия.
Ребята, тот, кто правильно назовёт первый звук в слове, может сесть. Повторяя предыдущий звук, который изучали.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „На бал к Фее Согласных звуков [П, Пь; Б, Бь]“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Сегодня Вы будите учиться различать согласные звуки, а какие вы внимательно слушайте и скажите, что в них общего. Вот эти слова: почта, портфель, палец, поднос. В начале всех этих словах слышится звук [п].
-Пенал, пирог, писатель, пила, письмо.
В начале всех этих словах слышится звук [пь].
Рыба, автобус, забор, зебра. В середине всех этих слов слышится звук [б].
- Мебель, жеребёнок, лебедь, глубина, забияка.
В середине всех этих слов слышится звук [бь].
Так какие звуки мы будем учиться различать?
Мы будем учиться различать звуки [п,пь];[б,бь].
Давайте дадим характеристику этим звукам.
1р. звук [п] -согласный, глухой, твёрдый.
[пь]- согласный, глухой, мягкий.
2р. звук [б]- согласный, звонкий, твёрдый.
[бь]- согласный, звонкий, мягкий.
-Чем они похожи? (Они оба согласные, бывают твёрдыми и мягкими)
- Чем они различаются? (П - глухой
Б - звонкий).
Проводиться игра «Будь внимательным».
Я буду произносить слова (звуки). Когда услышите звук [п]- хлопните, звук [б] - топните. Игра повторяется по порядку звук – слог – слово.
Игра: «Отгадай слово».
Теперь поиграем в другую игру. Я буду произносить начало слов, а вы добавлять к ним определённый слог. Так вы отгадаете, какое слово я загадала. Итак, сначала играем со слогом – ПА…
- Фея согласных звуков решила устроить бал в честь звуков [п,пь];[б,бь].
На этот бал приглашены только те гости, в которых встречаются эти звуки. Фея прости вас помочь гостям добраться до её замка. Для этого превратимся в водителей.
Разминка. Проводится игра: «Кто едет на бал?».
-Посмотрите, как много желающих поехать на бал к Фее согласных звуков. Но ведь мы знаем, что приглашены только те. В названиях которых есть звуки [п,пь];[б,бь]. Кому же мы дадим билеты на автобус?
Назовите тех, кто не едет на бал к Фее. Почему они не получили билеты на автобус? (Потому что в их названиях нет звуков, логопед убирает лишние картинки).
Билеты на автобус у всех есть, но вот беда, гости не знают, кому в какой автобус садиться. Давайте им поможем. Посмотрите, у каждого автобуса есть свой номер. Этот номер указывает на количество слогов в слове – названии пассажира. Этот автобус №1, значит, сколько должно быть слогов в слове – названии пассажира? (Один слог). Верно, вспомните, что такое слог?
Игра: «Кто забыл приглашение?».
Ехали мы, ехали и наконец, приехали. А вот и Фея согласных звуков встречает гостей. Но опять неприятность: кто-то из гостей забыл своё приглашение. Без него охрана замка не пропустит на бал. Давайте поможем гостям? (выставляем звуковой анализ – схему) – посмотрите вот приглашение одного из гостей. Как вы думаете, чьё оно? Это приглашение паука, потому что на схеме … звуков. А чьё это приглашение?
Игра: «Подарки».
Теперь все приглашенные в сборе, и бал начинается. Гости приехали к Фее не с пустыми руками, а привезли ей подарки. Хотите узнать, что подарили Фее?
Итог занятия.