Светлана Тарасова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с моторной алалией «Сад-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать лексико-грамматический строй речи. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Коррекционные
Упражнять образовывать множественное число существительных.
Учить согласовывать существительные в роде, числе и падеже.
Упражняться образовывать относительные прилагательные.
Упражнять согласовывать существительные с прилагательными.
Продолжать учить употреблять существительные в различных формах.
Развивающие:
Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с моторной алалией „Сад-огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитательные:
Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.
Оборудование:
картинки - овощи, фрукты, муляжи овощей, фруктов, игрушка Домовой, корзина, мяч, листы А4 – по количеству детей, настоящие фрукты и овощи – по количеству детей, кисти – по количеству детей, краски, стаканы с водой, помогалочка.
Организационный момент:
Логопед предлагает детям сесть на ковёр в круг.
Логопед : -Ребята, здравствуйте. Когда я шла к вам на занятие, то мне на встречу попался вот такой Домовой! (показывает игрушку домового)
Да шёл он не с пустыми руками. Посмотрите в его корзинку и скажите, что там лежит.
Логопед показывает содержимое корзинки и по очереди спрашивает каждого ребёнка о названии фруктов и овощей, лежащих в ней.
Основная часть:
Повторение пройденного материала – ребята вспоминают где растут овощи, а где фрукты. Что относится к овощам, а что к фруктам.
Игра «Один-много» (с мячом) – тот кому попадёт в руки мяч-отвечает.
Логопед : -Я буду называть один овощ или фрукт, а вы много.
Огурец-… Тыква-…
Помидор-… Апельсин-…
Яблоко-… Перец-…
Банан-… Груша-…
Дети садятся за столы. У каждого из них раздаточный материал: у кого-то 1 морковь, у кого-то 2 яблока, у кого-то 5 бананов.
Игра «Сосчитай»
Логопед : -Пока мы с вами играли, Домовой каждому из вас положил разное количество овощей и фруктов. Сосчитайте сколько у вас картинок? (Один огурец, 3 банана, 5 груш и т. д.) – ребята отвечают полным предложением: «У меня три банана» …
Игра «Грузовичок» (на ковре)
Логопед : -Каждый из вас превратится сейчас в грузовичок. По очереди вы будете возить фрукт или овощ на своей спине Домовому в корзину.
(Ребенок встаёт на колени, на спину логопед кладёт ему яблоко и ребенок везё т яблоко на другую сторону комнаты: «Я фруктовый грузовичок. Везу яблоко»)
Игра «Назови сок, салат»
Логопед : – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый
Сок из груши – грушевый Суп из картофеля – картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный и т. д.
Упражнение «Расскажи по помогалочке»
Логопед : -Ребята, давайте нашему гостю расскажем про каждый продукт, который лежит перед вами – будете рассказывать по помогалочке. («Это помидор, красного цвета, круглой формы и большой по размеру»)
Физкультминутка
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
Ребята стоят в кругу. Логопед даёт следующее задание.
Игра «Четвертый лишний»
Логопед : Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.
Груша, лук, яблоко, ананас.
Помидор, груша, свёкла, тыква.
Апельсин, банан, огурец, яблоко.
Яблоко, банан, картошка, слива.
И т. д.
Дети садятся за столы.
Поможем Домовому закончить предложения:
Помидор круглый, а морковка…
Редиска мелкая, а редька…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Помидор кислый, а чеснок…
Огурец зелёный, а свёкла…
Морковка в земле, а помидор…
Игра «Фруктово-овощные печати» (перед детьми кладутся настоящие овощи, фрукты в разрезе, краски, кисти, листы А4).
Логопед : -Ребята, Домовому пора возвращаться к себе домой. Ему очень понравилось у нас в гостях. Давайте сделаем подарки для Домового.
• Каждый из вас приготовить фруктовую или овощную печать.
• Возьмите любую краску и раскрасьте свой продукт, который лежит перед вами.
• Затем шлёпните продуктом по листу –у вас получилась печать. (Яблочная печать, Тыквенная печать и т. д.)
Заключительная часть:
Подведение итогов занятия.
Логопед : -Давайте вспомним, что принёс нам Домовой в своей корзине? Какие именно фрукты? Какие именно овощи?
-Что на занятии понравилось вам больше всего?
-Какая игра была для вас самая сложная?
-А в какую игру вы хотели бы поиграть ещё раз?